Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 2

Из физических упражнений Н. К. Крупская самое большое место отводила подвижным играм, в особенности народным. В них естественно и активно дети осваивают движения, упражняются в меткости, умении попадать в цель, в ловкости и т. п. Она считала, что подвижные игры очень важны и для социального воспитания: в них укрепляются коллективные отношения, дружеские чувства, дисциплинированность.

К.Д.Ушинский уделял большое внимание играм, пребыванию детей на воздухе. Он рекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнения кратковременных движений, способствующих восстановлению внимания. Большую воспитательную ценность имеют, по мнению К.Д.Ушинского, коллективные игры, вырабатывающие у детей навыки общественного поведения.

Процессы биологического развития ребенка изучает комплекс естественных наук, основу которых составляет учение И. М. Сеченова, И. П. Павлова и их последователей о единстве организма и среды, целостности организма и регулирования роли центральной нервной системы в его жизнедеятельности. Открытие основных законов высшей нервной деятельности, условно рефлекторных механизмов, обеспечивающих взаимодействие организма со средой и максимальное приспособление к ней, способствовало правильному пониманию роли воспитания в полноценном физическом и социальном развитии ребенка, рассмотрению функциональных возможностей детского организма.

Изученное ими положение о единстве всех процессов в организме рассматривается в науке многопланово. Первое положение является особенно значимым. Оно представляет организм как единое целое, где работа отдельных органов и систем взаимообусловлена. Это положение лежит в основе решения задач физического воспитания, индивидуального подхода к ребенку: так, закаливание проводится не только для профилактики простудных заболеваний, но и для повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным влияниям окружающей среды. Второе положение имеет также немаловажное значение, его суть в том, что в период дошкольного детства физическое и психическое развитие тесно взаимосвязано. Поэтому средства физического воспитания должны быть направлены на физическое развитие, хорошее самочувствие ребенка и в то же время на их радостное эмоциональное состояние, работоспособность. Третье положение, заключается в том, что организм как единое целое взаимодействует с окружающей средой. В основу дидактики физических упражнений, освоения детьми культурно-гигиенических навыков положено учение И.П. Павлова об условно-рефлекторной природе произвольных действий, взаимодействия первой и второй сигнальной систем.

Особую роль в становлении теории физического воспитания имели труды выдающихся русских ученых П.Ф. Лесгафта и его ученика В.В. Гориневского.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П. Ф. Лесгафт. Крупнейший ученый-педагог, доктор медицины и хирургии П. Ф. Лесгафт принадлежал к числу передовых людей своего времени. Научно- материалистические взгляды П.Ф.Лесгафта легли в основу его педагогической системы, главное место в которой занимает теория физического образования. П.Ф.Лесгафтом разработана целостная система физических упражнений для детей, которая рассматривается автором во взаимосвязи с физическим воспитанием (гигиеническое оздоровительное значение физических упражнений).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Система социального обслуживания и современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с проблемами развития
Стратегическим направлением государственной и региональной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению мер по комплексной реабилитации, которая согласно Закону "О социальной ...

Сумма векторов
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве со свойствами суммы векторов. Если ученики, работая по учебнику Погорелова, научились пользоваться приведенным здесь формальным и поэтому весьма трудным определением суммы векторов, то знакомство со свойствами сложения трудностей не вызове ...

Традиции коллективного воспитания
Начиная рассмотрение истории коллектива, безусловно, просто необходимо обратиться, прежде всего, к самому термину и его определению, что бы с точностью знать предмет рассмотрения. Само слово коллектив происходит от латинского «collectivus»[20] и представляет собой относительно компактную социальную ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru