Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 3

В основу подбора физических упражнений П. Ф. Лесгафт положил возрастные, анатомо-физиологические и психологические особенности детей, постепенность усложнения и разнообразие движений. Он стремился к тому, чтобы определенная система упражнений вела к всестороннему развитию и правильному функционированию организма человека, способствовала постепенной тренировке его физических сил.

Физическое развитие П. Ф. Лесгафт признавал только во взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим развитием и трудовой деятельностью. Процесс выполнения физических упражнений Лесгафт рассматривал как единый одновременный процесс духовного и физического совершенствования человеческой личности. П. Ф. Лесгафт требовал от учителя систематической подготовки к занятиям. В процессе обучения учитель должен предусмотреть постепенное увеличение физической нагрузки, смену упражнений и их разнообразие.

П.Ф.Лесгафт разработал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им как "упражнение", при помощи которого ребенок готовится "к жизни". В этих играх он приобретает навыки, привычки, у него вырабатывается характер. Правила в играх имеют значение закона, отношение к которому должно быть содержательное и ответственное. Выполнение их обязательно для всех, поэтому они имеют большую воспитательную силу. П. Ф. Лесгафт рассматривал игру как ценнейшее средство воспитания личности. Теория П.Ф.Лесгафта явилась прочным фундаментом для дальнейшего развития науки о физическом воспитании детей.

Ученик П. Ф. Лесгафта врач-педиатр и гигиенист, профессор В.В. Гориневский в своей врачебно-педагогической деятельности развил и углубил учение П.Ф.Лесгафта о физическом воспитании. В.В. Гориневский определяет специфические особенности физического воспитания в разные возрастные периоды жизни человека.

В.В. Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом. Опираясь на принципы П. Ф. Лесгафта в подборе упражнений, В. В. Гориневский экспериментально определил специфические особенности физического развития в разные возрастные периоды жизни человека. Его таблица "Физические упражнения, соответствующие данному возрасту" имела широкое распространение. Среди большого количества научных работ по вопросам физического воспитания, гигиены и закаливания детей особую популярность имела его книга "Физическая культура дошкольного возраста".

Если П. Ф. Лесгафт как основоположник физического образования в России заложил научную основу физического воспитания молодого поколения, то продолжатель его дела — В. В. Гориневский развил на этой основе возрастную специфику физического воспитания с учетом новых задач и требований общества.

На развитие системы физического воспитания детей дошкольного возраста оказали влияние научные исследования и методические работы Е. А. Аркина, Л. И. Чулицкой, Е. Г. Леви-Гориневской, М. М. Конторович, А. И. Быковой, Н. А. Метлова и других .

Е.А.Аркин, профессор, доктор педагогических наук продолжает идеи П.Ф.Лесгафта и В.В. Гориневского .

Л.И.Чулицкая развивала направление выдающегося ученого педиатра И.П.Филатова и продолжала углублять педагогические основы П.Ф.Лесгафта и В.В. Гориневского. Она определила гигиенические нормы детей, их воспитания и обучения .

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» в начальной школе
Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы. Задачи экспериментальной работы: 1) реализация разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы; 2) ра ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы – факультативные курсы, направленные как на внутрипрофильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной однонаправленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курсы по выбору являются обязательн ...

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru