Рассмотрим подробнее каждую из собственных категорий социальной педагогики.
Социально-педагогическая деятельность по своей сущности очень близка к педагогической деятельности, из которой она выделилась, однако имеет и свою специфику.
Педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социально-культурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется педагогами – работниками дошкольных учреждений, учителями, преподавателями профессиональных учебных заведений и др. – в образовательных учреждениях различных типов и видов: дошкольных, общеобразовательных учреждениях профессионального и дополнительного обучения.
Педагогическая деятельность имеет непрерывность, планомерный характер, поскольку все дети обязательно должны пройти определенные образовательные уровни, т.е. она равно направлена на всех детей. Кроме того, объектом педагогической деятельности могут быть и взрослые, как, например, в системе профессионального образования.
Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.
Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничена тем временем промежутком, в течение которого решается проблема ребенка.
Педагогическая и социально-педагогическая деятельность
Вид профессиональной деятельности |
Цель деятельности |
Характер деятельности |
Объект деятельности |
Учреждения, где осуществляется деятельность |
Педагогическая деятельность |
Передача социокультурного опыта |
Программно номерованный, непрерывный |
Все дети |
Образовательные учреждения |
Специально-педагогическая деятельность |
Помощь в социализации ребенка |
Адресный, локальный |
Ребенок с проблемами социализации |
Образовательные учреждения, социально-педагогические учреждения, социальные службы |
Таблица наглядно показывает специфику социально – педагогической деятельности по сравнению с педагогической деятельностью.
Информация о ообразовании:
Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет в ...
Виды речи
Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь. Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с друг ...
Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД
школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...