Основными направлениями социально – педагогической деятельности, как отмечалось ранее, являются:
· Деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической), повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития;
· Деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы;
Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельность обычно включает две составляющие:
· Непосредственную работу с ребенком;
· Посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую их социально – культурному становлению и развитию.
Теоретически можно предположить, что профилактическая деятельность должна осуществляться во всех учреждениях и организациях, где проводится массовая работа с детьми. С этой точки зрения могут быть выделены следующие виды социально – педагогической деятельности, имеющие свою специфику:
· Социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях;
· Социально-педагогическая деятельность в детских общественных объединениях и организациях;
· Социально – педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей;
· Социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей;
· Социально – педагогическая деятельность в концессиях.
Работа по социальной реабилитации детей, имеющих отклонения от нормы, должна быть содержательно ориентирована на различные категории таких детей, что дает основание выделить несколько видов социально – педагогической деятельности, каждый из которых требует применения особых, специфических подходов, методик и технологий:
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, имеющими отклонения;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, имеющими педагогические отклонения;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечительства родителей;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми отклоняющегося (девиантного) поведения;
В настоящее время теоретическая разработка, организационное оформление, нормативное закрепление, оснащенность методика и технологиями выделенных видов профессиональной социально – педагогическая деятельность реализованы в разной степени.
В процесс социализации ребенок усваивает большое количество знаний об обществе, общественных отношениях, социальных статусах и ролях, нормах и правилах социального поведения и многом другом. Известно, что ребенок до пяти лет усваивает огромное количество знаний, которые в дальнейшей его жизни корректируются и дополняются.
Если рождается нормальный (физически и психологически здоровый) ребенок в нормальной семье, то его физическое, психологическое и социальное становление происходит по известным законам. Благодаря органам зрения, слуха, осязания ребенок вначале осваивает физическое пространство, учится ориентироваться в нем: ползать, сидеть, ходить, бегать и т.д. Вначале это – пространство, которое окружает ребенка дома, затем он осваивает улицу, знакомится с природой, новыми предметами, окружающими его.
Информация о ообразовании:
Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...
Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем
дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...
Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...