Основными направлениями социально – педагогической деятельности, как отмечалось ранее, являются:
· Деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической), повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития;
· Деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы;
Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельность обычно включает две составляющие:
· Непосредственную работу с ребенком;
· Посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую их социально – культурному становлению и развитию.
Теоретически можно предположить, что профилактическая деятельность должна осуществляться во всех учреждениях и организациях, где проводится массовая работа с детьми. С этой точки зрения могут быть выделены следующие виды социально – педагогической деятельности, имеющие свою специфику:
· Социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях;
· Социально-педагогическая деятельность в детских общественных объединениях и организациях;
· Социально – педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей;
· Социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей;
· Социально – педагогическая деятельность в концессиях.
Работа по социальной реабилитации детей, имеющих отклонения от нормы, должна быть содержательно ориентирована на различные категории таких детей, что дает основание выделить несколько видов социально – педагогической деятельности, каждый из которых требует применения особых, специфических подходов, методик и технологий:
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, имеющими отклонения;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, имеющими педагогические отклонения;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечительства родителей;
· Социально – педагогическая деятельность с детьми отклоняющегося (девиантного) поведения;
В настоящее время теоретическая разработка, организационное оформление, нормативное закрепление, оснащенность методика и технологиями выделенных видов профессиональной социально – педагогическая деятельность реализованы в разной степени.
В процесс социализации ребенок усваивает большое количество знаний об обществе, общественных отношениях, социальных статусах и ролях, нормах и правилах социального поведения и многом другом. Известно, что ребенок до пяти лет усваивает огромное количество знаний, которые в дальнейшей его жизни корректируются и дополняются.
Если рождается нормальный (физически и психологически здоровый) ребенок в нормальной семье, то его физическое, психологическое и социальное становление происходит по известным законам. Благодаря органам зрения, слуха, осязания ребенок вначале осваивает физическое пространство, учится ориентироваться в нем: ползать, сидеть, ходить, бегать и т.д. Вначале это – пространство, которое окружает ребенка дома, затем он осваивает улицу, знакомится с природой, новыми предметами, окружающими его.
Информация о ообразовании:
Проверка сочинений
При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интер ...
Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи
Целенаправленное формирование связной устной и письменной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Общие принципы обучения — построение занятий в соответствии с возрастными особенностями д ...
Особенности содержания и организации образовательного
процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...