Категории и принципы социальной педагогики

Статьи по педагогике » Социальная педагогика » Категории и принципы социальной педагогики

Страница 2

Очевидно, что каждая новая научная отрасль, отделившаяся от педагогики, имеет свои специфические особенности, которые находят отражение в системе ее категорий и понятий. Однако понятийный аппарат частной науки формируется не сам по себе, а на основе понятийно-категориальной системы педагогики и во взаимосвязи с ее основными категориями.

Исходя их этого, можно утверждать, что, выделив собственные категории социальной педагогики и рассмотрев их во взаимосвязи с основными педагогическими категориями, мы тем самым обозначаем специфику этой области знания, позволяющую ее выделять в самостоятельную педагогическую отрасль. Для этого можно воспользоваться формально-логическим приемом: сначала выделим категории педагогики (как заимствованные ею из других наук, так и ее собственные); затем спроецируем педагогические категории на социальную педагогику и попытаемся разобраться, что она заимствует у других наук, а какие понятия являются ее собственными, отражающими предмет ее исследования.

Для наглядности сведем основные категории педагогики и социальной педагогики в сопоставительную таблицу и рассмотрим их в сравнении.

Категории педагогики и социальной педагогики.

Педагогика

Социальная педагогика

Заимствованные

Собственные

Заимствованные

Собственные

Образование

Образование

Обучение

Обучение

Социальное обучение

Воспитание

Воспитание

Социальное воспитание

Дети (ребенок)

Дети (ребенок)

Личность

Личность

Развитие

Развитие

Деятельность

Педагогическая деятельность

Деятельность

Социально-педагогическая деятельность

Общество

Общество

Социум

Социальный институт

Социализация

Социализация

Социальная адаптация

Социальная реабилитация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...

Понятие координат вектора
Большие трудности у учеников при обучении по действующим учебникам вызывает понятие координат вектора. Особенно это относится к учебнику Погорелова, где оно введено предельно формально. Основной причиной затруднений является несоответствие сложившегося в сознании учеников понятия координат точки, к ...

Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru