Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
II. Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура школьника. Основные понятия курса. |
3 |
3 | |
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). |
9 |
7 |
2 |
Информационные ресурсы современного общества |
3 |
3 | |
Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. |
7 |
5 |
2 |
Методы работы с книгой. |
8 |
5 |
3 |
Простейшие способы переработки информации. |
4 |
2 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. |
6 |
6 | |
Информационная среда школьной библиотеки. |
9 |
6 |
3 |
Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. |
7 |
5 |
2 |
Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. |
5 |
3 |
2 |
Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. |
7 |
5 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Информация о ообразовании:
Уровни самоанализа урока
1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих ...
Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...
Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...