Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 3

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

II. Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

5 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура школьника. Основные понятия курса.

3

3

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

Информационные ресурсы современного общества

3

3

Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

Методы работы с книгой.

8

5

3

Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

6 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Формирование психологического климата детского коллектива
Организуя психологический климат, стимулирующий развитие каждой личности и высокую работоспособность всего коллектива, следует начинать с регуляции взаимоотношений между членами группы и ценностных ориентаций, господствующих в ней. В современной психологии выделяются официальная и неофициальная стр ...

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru