Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 3

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

II. Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

5 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура школьника. Основные понятия курса.

3

3

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

Информационные ресурсы современного общества

3

3

Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

Методы работы с книгой.

8

5

3

Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

6 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность
Ученический коллектив оказывает серьезное влияние на создание и поведение учащихся, от каждого требует подчинения общественному мнению. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся. В совместной деятельности легче обнаружить положительные и отрицательные стороны ли ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru