Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
II. Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура школьника. Основные понятия курса. |
3 |
3 | |
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). |
9 |
7 |
2 |
Информационные ресурсы современного общества |
3 |
3 | |
Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. |
7 |
5 |
2 |
Методы работы с книгой. |
8 |
5 |
3 |
Простейшие способы переработки информации. |
4 |
2 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. |
6 |
6 | |
Информационная среда школьной библиотеки. |
9 |
6 |
3 |
Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. |
7 |
5 |
2 |
Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. |
5 |
3 |
2 |
Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. |
7 |
5 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Информация о ообразовании:
Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...
Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...
Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность
Ученический коллектив оказывает серьезное влияние на создание и поведение учащихся, от каждого требует подчинения общественному мнению. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся. В совместной деятельности легче обнаружить положительные и отрицательные стороны ли ...