Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
II. Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура школьника. Основные понятия курса. |
3 |
3 | |
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). |
9 |
7 |
2 |
Информационные ресурсы современного общества |
3 |
3 | |
Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. |
7 |
5 |
2 |
Методы работы с книгой. |
8 |
5 |
3 |
Простейшие способы переработки информации. |
4 |
2 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. |
6 |
6 | |
Информационная среда школьной библиотеки. |
9 |
6 |
3 |
Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. |
7 |
5 |
2 |
Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. |
5 |
3 |
2 |
Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. |
7 |
5 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Информация о ообразовании:
Схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управлен ...
Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и
оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
Игра это – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используются взрослые в целях воспитания школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личнос ...
Анализ
подходов к изучению межличностных отношений
К основным методам диагностики психических состояний, процессов и свойств человека относятся: наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение – активная форма чувственного познания, дающая возможность накапливать эмпирические данные, образовывать первоначальные представления об объектах наблюде ...