Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 3

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

II. Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

5 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура школьника. Основные понятия курса.

3

3

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

Информационные ресурсы современного общества

3

3

Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

Методы работы с книгой.

8

5

3

Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

6 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Эволюция учений об одаренности
Для выяснения сути понятия "одаренность" вернемся в историю его исследования. Это важно потому, что старые, отжившие свой век и отвергнутые наукой теории и представления продолжают жить в сознании людей, и ориентация на них порождает не просто массу заблуждений, но и крайне негативно влия ...

Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...

Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru