Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 3

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

II. Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

5 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура школьника. Основные понятия курса.

3

3

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

Информационные ресурсы современного общества

3

3

Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

Методы работы с книгой.

8

5

3

Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Тематический план курса

«Основы информационной культуры школьника»

6 класс

Наименование темы

всего

учебные занятия

Практические занятия

Введение

1

1

Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

36

27

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru