Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.
II. Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура школьника. Основные понятия курса. |
3 |
3 | |
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). |
9 |
7 |
2 |
Информационные ресурсы современного общества |
3 |
3 | |
Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. |
7 |
5 |
2 |
Методы работы с книгой. |
8 |
5 |
3 |
Простейшие способы переработки информации. |
4 |
2 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Тематический план курса
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс
Наименование темы |
всего |
учебные занятия |
Практические занятия |
Введение |
1 |
1 | |
Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. |
6 |
6 | |
Информационная среда школьной библиотеки. |
9 |
6 |
3 |
Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. |
7 |
5 |
2 |
Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. |
5 |
3 |
2 |
Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. |
7 |
5 |
2 |
Итоговое занятие |
1 |
1 | |
Итого: |
36 |
27 |
9 |
Информация о ообразовании:
Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся
посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...
Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных
систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...
Практические рекомендации по реабилитации и профилактике профессиональных
деструкций личности
Возможные пути профессиональной реабилитации педагога: 1. Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной, аутокомпетентности) - способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуац ...