Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Статьи по педагогике » Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся » Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования

Страница 7

- обеспечить доступ библиотек к информационным ресурсам Интернета;

- сформировать единые электронные базы данных учебных фондов библиотек общеобразовательных учреждений;

- разработать форму ресурсной интеграции (обмен учебниками, необходимыми одному учебному заведению и невостребованными в библиотеке другого);

- создать положение о статусе базовых школ, в которых библиотеки, располагающие богатыми книжными фондами, выступали бы в качестве ресурсных центров;

- развить систему повышения квалификации работников библиотек общеобразовательных учреждений.

Для того, чтобы совместная деятельность учителей и школьных библиотекарей по информационной подготовке учащихся была продуктивной, необходимо специальное обучение самих организаторов этого процесса, овладение ими технологии формирования информационной культуры школьников. Такое обучение должно опираться на систему практико-ориентированных занятий; сопровождаться разработкой учебно-методической литературы и дидактических средств обучения основам информационной культуры школьников.

Лишь объединяя усилия общеобразовательных учреждений и школьных библиотек, всех учителей и школьных библиотекарей, можно решить столь актуальную сегодня задачу информационного образования, задачу формирования высокого уровня информационной культуры подрастающего поколения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru