Психологическая атмосфера лабораторно-практического занятия, стиль общения учителя. Неоднократно при рассмотрении отдельных проблем педагогической валеологии уже обращалось внимание на необходимость поддержания позитивной психологической атмосферы урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия. Напомним кратко: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей — взглядом, улыбкой, кивком.
У будущего учителя может возникнуть вопрос, как можно сочетать на лабораторно-практическом занятии столь многообразные аспекты обучения? Опыт доказывает, что можно. Более того, работая по этим правилам, вы почувствуете почти постоянное воодушевление от педагогических удач. Первоначально осваиваете правила постепенно, следуя основной тактике валеологизации — узнать, проанализировать, прочувствовать, воплотить в практику и только тогда идти дальше. Постепенно умения войдут в привычку, то есть будут выполняться на подсознательном уровне. Главный закон прост — все получается, если любишь свою работу и своих учеников.
Информация о ообразовании:
Работа ГУСО "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...
Роль игры-драматизации в
формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...
Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го
года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...