Психологическая атмосфера лабораторно-практического занятия, стиль общения учителя. Неоднократно при рассмотрении отдельных проблем педагогической валеологии уже обращалось внимание на необходимость поддержания позитивной психологической атмосферы урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия. Напомним кратко: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей — взглядом, улыбкой, кивком. 470
У будущего учителя может возникнуть вопрос, как можно сочетать на лабораторно-практическом занятии столь многообразные аспекты обучения? Опыт доказывает, что можно. Более того, работая по этим правилам, вы почувствуете почти постоянное воодушевление от педагогических удач. Первоначально осваиваете правила постепенно, следуя основной тактике валеологизации — узнать, проанализировать, прочувствовать, воплотить в практику и только тогда идти дальше. Постепенно умения войдут в привычку, то есть будут выполняться на подсознательном уровне. Главный закон прост — все получается, если любишь свою работу и своих учеников.
Информация о ообразовании:
Методы педагогического исследования
Важную роль в проведении педагогического исследования играет правильный выбор методов. Метод научно-педагогического исследования, по мнению С.С. Пальчевского, – это способ проникновения в сущность сложных психолого-педагогических процессов формирования личности с целью установления определенных объ ...
Элементарное музицирование
В обращении к проблеме элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребёнка, развитию его художественных способностей, увлечённости музыкой, потребности к активному общению с ней. Развитие этих нап ...
Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по
изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...