Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Страница 4

— помнить, что они не могут активно работать с постоянно меняющимися заданиями, а некоторые из них вообще могут отказаться выполнять такие задания;

— не требовать быстрого изменения неудачных формулиро­вок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;

— не спрашивать их в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (на­пример от дел, которыми они были заняты на перемене);

— избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый уст­ный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

— в момент выполнения заданий не надо их отвлекать;

— не следует требовать ответов по новому, только что прой­денному материалу.

Создание на лабораторно-практических занятиях ситуаций успеха для учащихся. Из­вестно, что для нормального развития ребенка наряду с успе­хами необходимы и ситуации неуспеха, стимулирующие поис­ковую активность. Однако устойчивые неудачи в учении ока­зывают негативное влияние на здоровье и развитие детей. Самым простым способом для создания ситуации успеха является оп­ределенность домашних заданий. Ученики четко должны знать, что если они выполнят задание в полном объеме и рекомендуе­мым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого необходимо каждый урок оговаривать, что и как следует подготовить дома. Это значительно снижает тревожность и невротизацию детей и способствует лучшей подготовке даже слабых в учении школь­ников. Учителю лишь надо придерживаться при опросе реко­мендованной формы.

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребенка. Кроме того, сначала надо отметить достоин­ства ответа, и лишь затем — недостатки. Мягкой формой оцен­ки неудачи является фраза «было бы лучше, если бы .».

Учитель должен научиться воспринимать каждый успех сво­их учеников как общую победу, каждую неудачу — как личное поражение!

Диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статичной позы, профилактика на­рушений осанки и зрения. Диагностика начального состоя­ния утомления учащихся проводится учителем по визуальным признакам.

Проведение физкультурных пауз яв­ляется обязательным условием организации урока. Оптими­зация этого элемента режима учебного дня заключается в том, что учителям предлагается ориентироваться не только на игро­вую форму упражнений, но и на разгрузку тех систем органов ребенка, которые наиболее напряжены на уроке. Не менее зна­чимым является «озвучивание» ученикам тех или иных уп­ражнений для поддержания здоровья.

Время проведения физпаузы не следует регламентировать 20—25-й минутой урока, как это рекомендуется во многих ги­гиенических пособиях. Наилучшим индикатором является по­ведение самих детей. Первые признаки утомления учащихся выражаются внешне, как правило, в некотором повышении не­произвольной двигательной активности и являются сигналом для проведения разминки.

Для обеспечения разнообразия проводимых физкультурных пауз желательна разработка недельного комплекса физминуток. Физпаузы можно проводить в произвольной форме: пока­чаться «березкой», «достать с неба», распластаться «кляксой» на стуле и так далее. Интерес к проведению физминуток у де­тей значительно повышается, если им предлагается самим уча­ствовать в «изобретении» физминуток и их проведении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Статистические данные о глухонемоте
Выяснение истинного количества глухонемых в различных странах наталкивается на целый ряд препятствий, которые в полной мере не устранимы. Прежде всего, подсчет населения производится обычно не врачами, а лицами, ничего общего с медициной не имеющими. Кроме того, определение глухонемоты у очень мале ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru