Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу

Страница 4

— помнить, что они не могут активно работать с постоянно меняющимися заданиями, а некоторые из них вообще могут отказаться выполнять такие задания;

— не требовать быстрого изменения неудачных формулиро­вок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;

— не спрашивать их в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (на­пример от дел, которыми они были заняты на перемене);

— избегать ситуаций, когда нужно получить быстрый уст­ный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

— в момент выполнения заданий не надо их отвлекать;

— не следует требовать ответов по новому, только что прой­денному материалу.

Создание на лабораторно-практических занятиях ситуаций успеха для учащихся. Из­вестно, что для нормального развития ребенка наряду с успе­хами необходимы и ситуации неуспеха, стимулирующие поис­ковую активность. Однако устойчивые неудачи в учении ока­зывают негативное влияние на здоровье и развитие детей. Самым простым способом для создания ситуации успеха является оп­ределенность домашних заданий. Ученики четко должны знать, что если они выполнят задание в полном объеме и рекомендуе­мым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого необходимо каждый урок оговаривать, что и как следует подготовить дома. Это значительно снижает тревожность и невротизацию детей и способствует лучшей подготовке даже слабых в учении школь­ников. Учителю лишь надо придерживаться при опросе реко­мендованной формы.

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребенка. Кроме того, сначала надо отметить достоин­ства ответа, и лишь затем — недостатки. Мягкой формой оцен­ки неудачи является фраза «было бы лучше, если бы .».

Учитель должен научиться воспринимать каждый успех сво­их учеников как общую победу, каждую неудачу — как личное поражение!

Диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статичной позы, профилактика на­рушений осанки и зрения. Диагностика начального состоя­ния утомления учащихся проводится учителем по визуальным признакам.

Проведение физкультурных пауз яв­ляется обязательным условием организации урока. Оптими­зация этого элемента режима учебного дня заключается в том, что учителям предлагается ориентироваться не только на игро­вую форму упражнений, но и на разгрузку тех систем органов ребенка, которые наиболее напряжены на уроке. Не менее зна­чимым является «озвучивание» ученикам тех или иных уп­ражнений для поддержания здоровья.

Время проведения физпаузы не следует регламентировать 20—25-й минутой урока, как это рекомендуется во многих ги­гиенических пособиях. Наилучшим индикатором является по­ведение самих детей. Первые признаки утомления учащихся выражаются внешне, как правило, в некотором повышении не­произвольной двигательной активности и являются сигналом для проведения разминки.

Для обеспечения разнообразия проводимых физкультурных пауз желательна разработка недельного комплекса физминуток. Физпаузы можно проводить в произвольной форме: пока­чаться «березкой», «достать с неба», распластаться «кляксой» на стуле и так далее. Интерес к проведению физминуток у де­тей значительно повышается, если им предлагается самим уча­ствовать в «изобретении» физминуток и их проведении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru