Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста

Страница 6

В хоровом пении понятие «ансамбль» - единство, уравновешенность в тексте, мелодии, ритме, динамике; поэтому для хорового исполнения необходимы единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания. Необходимо научить поющих прислушиваться к звучащим рядом голосам.

Как уже говорилось выше, проблемы ансамбля обнаруживают объективные и субъективные причины и совершенство хора оценивается именно по сложению этих причин. Это навыки и умения приобретенные детьми в процессе репетиционной вокально-хоровой работы.

Показателями позволяющими судить о качестве и усвоенности навыка ансамблирования в вокально-хоровом коллективе являются совместное исполнение в единстве и согласованности устремлений и художественно технических приемов всех участников, соблюдение певцами всех видов ансамбля.

Выделим несколько конкретных показателей для выявления уровня качества выбранного навыка.

· Дикция как единый принцип вокального произношения

· Единая манера точной артикуляции гласных и согласных

· Способность к интонационному ансамблированию. Унисон

· Уравновешенность звучания по силе и громкости

· Ритмическая точность, одновременное вступление

На основе выявленных показателей требуемых к усвоению в младшем школьном возрасте приступим к выявлению уровней определяющих их качество. Для этого разработаем систему диагностических задач.

Для проверки качества первого показателя предложим детям выполнить следующее упражнение: всем вместе громко, четко, разделяя каждый звук произнести несколько раз такие звуки – И А О У Ы. После чего несколько раз проговорить скороговорку «Мама мыла Милу мылом».

Что бы проверить единство артикуляции предлагается выполнить вокальное упражнение на одном звуке, используя буквы с разным сечением. Например: «МА МЭ МИ МО МУ». При идеальном раскладе все фонемы должны быть исполнены, приближено к звуку «О».

Проверим третий показатель – пение в унисон. Для этого нужно разделить коллектив на группы по два, три человека и попросить исполнить куплет песни каждую группу по отдельности. Так наиболее удачно удастся проверить наличие и качество интонационного ансамбля.

Уравновешенность звучания по силе и громкости проверим при исполнении песни, где происходит частое изменение динамики. Так же можно разделить коллектив на две группы.

Усвоение детьми навыка ритмически точно интонировать и одновременно вступать можно проверить использовав, для исполнения песню с паузами, т.к. в этом возрасте наиболее сложной задачей является вступление после паузы. Так же будет правильно дать детям простучать ритм песни, так же разделившись на группы.

И так, использовав данную систему диагностирования навыка ансамблирования мы можем определить критерии оценки показателей качества. Сделаем это с помощью таблицы.

Высокий уровень

Показатели качества

Критерии оценки

Дикция как единый принцип вокального произношения

Умеют

Единая манера точной артикуляции гласных и согласных

умеют

Способность к интонационному ансамблированию. Унисон

Умеют

Уравновешенность звучания по силе и громкости

Умеют

Ритмическая точность, одновременное вступление

Умеют

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Работа ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...

Поурочное планирование
№ урока Название темы Кол-во часов Дата провед. Прим. 8 класс I Векторы 1 Понятие вектора. 1 2 Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Обучающая самостоятельная работа (12-15 мин.) 1 3 Сумма двух векторов. Правило треугольника 1 4 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru