Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста

Страница 6

В хоровом пении понятие «ансамбль» - единство, уравновешенность в тексте, мелодии, ритме, динамике; поэтому для хорового исполнения необходимы единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания. Необходимо научить поющих прислушиваться к звучащим рядом голосам.

Как уже говорилось выше, проблемы ансамбля обнаруживают объективные и субъективные причины и совершенство хора оценивается именно по сложению этих причин. Это навыки и умения приобретенные детьми в процессе репетиционной вокально-хоровой работы.

Показателями позволяющими судить о качестве и усвоенности навыка ансамблирования в вокально-хоровом коллективе являются совместное исполнение в единстве и согласованности устремлений и художественно технических приемов всех участников, соблюдение певцами всех видов ансамбля.

Выделим несколько конкретных показателей для выявления уровня качества выбранного навыка.

· Дикция как единый принцип вокального произношения

· Единая манера точной артикуляции гласных и согласных

· Способность к интонационному ансамблированию. Унисон

· Уравновешенность звучания по силе и громкости

· Ритмическая точность, одновременное вступление

На основе выявленных показателей требуемых к усвоению в младшем школьном возрасте приступим к выявлению уровней определяющих их качество. Для этого разработаем систему диагностических задач.

Для проверки качества первого показателя предложим детям выполнить следующее упражнение: всем вместе громко, четко, разделяя каждый звук произнести несколько раз такие звуки – И А О У Ы. После чего несколько раз проговорить скороговорку «Мама мыла Милу мылом».

Что бы проверить единство артикуляции предлагается выполнить вокальное упражнение на одном звуке, используя буквы с разным сечением. Например: «МА МЭ МИ МО МУ». При идеальном раскладе все фонемы должны быть исполнены, приближено к звуку «О».

Проверим третий показатель – пение в унисон. Для этого нужно разделить коллектив на группы по два, три человека и попросить исполнить куплет песни каждую группу по отдельности. Так наиболее удачно удастся проверить наличие и качество интонационного ансамбля.

Уравновешенность звучания по силе и громкости проверим при исполнении песни, где происходит частое изменение динамики. Так же можно разделить коллектив на две группы.

Усвоение детьми навыка ритмически точно интонировать и одновременно вступать можно проверить использовав, для исполнения песню с паузами, т.к. в этом возрасте наиболее сложной задачей является вступление после паузы. Так же будет правильно дать детям простучать ритм песни, так же разделившись на группы.

И так, использовав данную систему диагностирования навыка ансамблирования мы можем определить критерии оценки показателей качества. Сделаем это с помощью таблицы.

Высокий уровень

Показатели качества

Критерии оценки

Дикция как единый принцип вокального произношения

Умеют

Единая манера точной артикуляции гласных и согласных

умеют

Способность к интонационному ансамблированию. Унисон

Умеют

Уравновешенность звучания по силе и громкости

Умеют

Ритмическая точность, одновременное вступление

Умеют

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Структура коллектива
В различных подсистемах отношений одни и те же члены коллектива могут занимать неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в структуре внутриколлективных отношений социальные психологи пользуются специальными понятиями: «позиция», «статус», «внутренняя установка» ...

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru