3. Смешение границ слов:
“Пушистые сугро быосели”.
Ошибки на уровне предложения.
1. Нарушения обозначения границ предложения:
“Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. наконец, Он увидел недалеко от себя большова оленя и рядом маленькова. оленёнка”. Gclub official gclub.
2. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении:
“Витя и Вова идут в школу”. “На крутым обрымом стояла старая беседка”. “Посыпался серебристым иней. Он белой пыльей осел на кустах сирени”.
Данила А., 3 класс
Очень часто, у учащихся с нарушениями чтения и письма, специфические ошибки сопровождаются нарушениями почерка, ошибками в начертании определённых букв и буквосочетаний, что проявляется:
в неправильном пространственном расположении букв (вне рабочей строки);
в нестабильности графических форм, которая выражается в значительной вариативности высоты, протяжённости и наклона букв;
в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв;
в неправильном соединении букв.
Кроме того, для детей с подобными нарушениями характерен очень медленный темп письма и тремор, который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а иногда и в утолщениях на линии письма. Всё это делает почерк ребёнка неразборчивым, непонятным.
Проанализированные письменные работы учащихся начальных классов Специальной (коррекционной) школы № 7 VIII вида, позволяют убедиться в том, что дети с трудностями обучения чтению и письму представляют собой многочисленную группу учащихся. Следовательно, они требуют особого внимания со стороны учителя, родителей и специализированной помощи учителя-логопеда
1.Было проведено исследование по выявлению уровня сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Результаты исследований показывают, что у детей с ДЦП с интеллектуальными нарушениями, наблюдаются недоразвитие всех компонентов речи.
2.Наиболее доступной для воспроизведения является диалогическая речь.
3.Нарушение устной речи усугубляется недоразвитием познавательной деятельности.
4.Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям:
В делении слов на составные части, выявлении каждого звука, в выявлении, в установлении звукового ряда слов, в установлении принципа слияния двух или более звуков в слог, в выполнении записи в соответствии с принципами русской графики.
5.Специфические ошибки письма, ошибки на уровне буквы и слога, ошибки связанные с недоразвитием звукового анализа и синтеза, ошибки связанные с недоразвитием фонематических процессов, замены букв по акустико – артикуляционному сходству, слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) с последующим или предыдущим словом. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении.
6.Вышеизложенное указывает на необходимость разработки методики формирующего эксперимента, по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Методика представлена в следующей главе.
Информация о ообразовании:
Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развити ...
Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...