Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП

Страница 5

3. Смешение границ слов:

“Пушистые сугро быосели”.

Ошибки на уровне предложения.

1. Нарушения обозначения границ предложения:

“Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. наконец, Он увидел недалеко от себя большова оленя и рядом маленькова. оленёнка”. Gclub official gclub.

2. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении:

“Витя и Вова идут в школу”. “На крутым обрымом стояла старая беседка”. “Посыпался серебристым иней. Он белой пыльей осел на кустах сирени”.

Данила А., 3 класс

img3

Очень часто, у учащихся с нарушениями чтения и письма, специфические ошибки сопровождаются нарушениями почерка, ошибками в начертании определённых букв и буквосочетаний, что проявляется:

в неправильном пространственном расположении букв (вне рабочей строки);

в нестабильности графических форм, которая выражается в значительной вариативности высоты, протяжённости и наклона букв;

в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв;

в неправильном соединении букв.

Кроме того, для детей с подобными нарушениями характерен очень медленный темп письма и тремор, который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а иногда и в утолщениях на линии письма. Всё это делает почерк ребёнка неразборчивым, непонятным.

Проанализированные письменные работы учащихся начальных классов Специальной (коррекционной) школы № 7 VIII вида, позволяют убедиться в том, что дети с трудностями обучения чтению и письму представляют собой многочисленную группу учащихся. Следовательно, они требуют особого внимания со стороны учителя, родителей и специализированной помощи учителя-логопеда

1.Было проведено исследование по выявлению уровня сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Результаты исследований показывают, что у детей с ДЦП с интеллектуальными нарушениями, наблюдаются недоразвитие всех компонентов речи.

2.Наиболее доступной для воспроизведения является диалогическая речь.

3.Нарушение устной речи усугубляется недоразвитием познавательной деятельности.

4.Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям:

В делении слов на составные части, выявлении каждого звука, в выявлении, в установлении звукового ряда слов, в установлении принципа слияния двух или более звуков в слог, в выполнении записи в соответствии с принципами русской графики.

5.Специфические ошибки письма, ошибки на уровне буквы и слога, ошибки связанные с недоразвитием звукового анализа и синтеза, ошибки связанные с недоразвитием фонематических процессов, замены букв по акустико – артикуляционному сходству, слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) с последующим или предыдущим словом. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении.

6.Вышеизложенное указывает на необходимость разработки методики формирующего эксперимента, по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Методика представлена в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе
Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений. Традиционная система имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, не одно поколение умных и талантливы ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы заставляют знакомить детей с грамотой и чтением как можно раньше. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru