Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Страница 1

В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, преподавателем технологии Фроловой А.А., классным руководителем Суховой Л.Н., администрация школы, 7 класс.

Основной целью опытно – поисковой работы является: проведение практического исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии.

Задачи опытно – поисковой работы:

1. Определить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

2. Повысить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии с помощью реализации рабочей программы и методических рекомендаций педагогам.

3. Произвести сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов опытно – поисковой работы и обобщить результаты.

Структура опытно – поисковой работы включает констатирующий этап, формирующий этап, итоговый этап.

Субъекты педагогического эксперимента: учащиеся, учителя, администрация школы.

Специфика проведения опытно – поисковой работы: для проведения опытно – поисковой работы был выбран 7 «в» класс, по окончанию опытно – поисковой работы были подведены итоги.

Констатирующий этап опытно – поисковой работы.

Цель констатирующего этапа опытно – поисковой работы:

Определить исходный уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

Задачи констатирующего этапа опытно – поисковой работы:

1. Составить диагностический инструментарий для исследования уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

2. Провести первичное диагностическое исследование уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

3. Проанализировать результаты констатирующего этапа опытно – поисковой работы.

В ходе констатирующего этапа для исследования первичного уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии был создан диагностический инструментарий:

- составлены вопросы предполагающие ответы «да» - «нет», после проведения диагностики подчитываются ответы – «да», и ответы – «нет», и переводятся в % соотношение.

Будут использоваться разнообразные диагностические методы: наблюдение, опрос.

Метод наблюдения - практический метод исследования – переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Основное преимущество метода наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях.

Наблюдение во время самостоятельной работы учащихся включает: выборочное наблюдение за отдельными учащимися, за преподавателем, обеспечение деловой атмосферы.

Для исследования была составлена карта наблюдения за учащимися, определяющая уровень самостоятельности учащихся (карту наблюдения смотреть в приложении Г).

Опрос - практический метод исследования - для изучения и оценки свойств и проявлений личности (группы). Представляет собой стандартизированный опросник, состоящий из набора предложений, вопросы сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них получить информационную характеристику личности (группы). Полученные непосредственно после опроса данные переводятся с помощью статистических процедур в стандартизированные балы, изображаемые в виде графика (диаграммы).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Особенности содержания и организации образовательного процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...

Школы повышенного образования
Учебные заведения повышенного общего образования XV - первой трети XVII в. генетически так или иначе были связаны с предшествующими городскими и церковными школами. Городские (латинские) школы возникали в связи с развитием в Европе торговли и промышленности. В XV в. городские школы существовали во ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru