Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Страница 3

Задачи формирующего этапа опытно – поисковой работы:

1. Внедрение рабочей программы и методических рекомендаций педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

2. Выявить положительные и негативные стороны в организации самостоятельной работы учащихся в ходе реализации рабочей программы и методических рекомендаций.

В ходе формирующего этапа рабочая программа и методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся были внедрены на уроках технологии.

Материалы уроков рабочей программы соответствовали по сложности типу урока, для достижения цели был подобран оптимальный объем материала, выбранный тип урока соответствовал поставленной цели, было продуманно чередование видов работ для снижения утомляемости учащихся в ходе урока, наглядность учитывала специфику восприятия учащимися.

На основании методических рекомендаций использованных на уроке технологии была произведена организация самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе освоения нового материала. Методические рекомендации помогли организовать процесс самостоятельной работы учащихся на уроке технологии, видеть и формулировать проблемы, выработать умение самостоятельно решать проблемы, используя для этого полученные знания, умения, навыки, активизировать умственную деятельность учащихся требующую умственного напряжения.

По результатам внедрения рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии были выявлены положительные стороны:

- при выборе работы учитывались индивидуальные особенности учащихся;

- данная рабочая программа и методические рекомендации позволяют выявить и развить самостоятельность, творческие способности;

- обучаясь по данной программе, учащиеся задумываются, на что они способны;

- учащиеся видят конечный результат своей работы;

- полученные знания учащиеся могут применять в других областях.

По результатам внедрения рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии были выявлены негативные стороны:

- нет достаточного количества литературы по ковроделию для самостоятельной работы;

- нет методической литературы по ковроделию;

- нет теоретической литературы по ковроделию;

- нет инструментов и приспособлений для паласной вышивки;

Итоговый этап опытно – поисковой работы.

Цель итогового этапа опытно – поисковой работы:

Произвести сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы и обобщить результаты.

Задачи итогового этапа опытно – поисковой работы:

1. Проведение повторной диагностики по выявлению уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

2. Сравнение результатов констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы.

3. Обобщение результатов опытно-поисковой работы.

В ходе итогового этапа после внедрения рабочей программы и методических рекомендаций было проведено повторное наблюдение за учащимися по определению уровня самостоятельной работы на уроке технологии, проведен повторный опрос преподавателей - предметников.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Педагогические идеи в эпоху Возрождения
Итальянские гуманисты XV - XVI вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской культуры. Среди итальянских гуманистов Возрождения выделяется Томазо Кампанелла (1568—1639). Бунтарь и еретик, он провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд трактатов, в том числе «Город со ...

Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста
Ансамбль – это слитность по силе и тембру отдельных голосов внутри партии и равновесие в звучности между партиями хора. Понятие «хорового ансамбля» в хороведении рассматривается как «художественное единство, согласованность и уравновешенность всех компонентов исполнения» (Краснощеков В.И.) в хорово ...

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru