Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Страница 5

Так же необходимо объяснять родителям и педагогам, что неправильные позы во время сна и занятий за столом являются частой причиной нарушения осанки. Стоять следует прямо, но свободно; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. При привычной манере отставлять ногу в сторону формируется косое положение таза и искривление позвоночника. Наклон головы вперёд или запрокидывание назад приводит к изменениям изгибов позвоночника, нарушению устойчивости тела.

При ходьбе надо учить ребёнка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела. При пирамидной недостаточности (когда ребёнок ходит на цыпочках или на пружинистых полусогнутых ногах) необходимо постоянно напоминать об исправлении, но только через объяснение в игровой форме. Стараться не применять назидательный тон, иначе замечания быстро перестанут восприниматься ребёнком.

Поза сидя имеет особенно большое значение. Важно, чтобы ребёнок сидел прямо, не сгибая туловище. Голова может быть наклонена вперёд. Ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бёдра лежать на двух третях сиденья. Надплечия должны быть на одном уровне. Нельзя позволять ребёнку опираться на одну руку, поворачивать плечо при письме или рисовании.

Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днём. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Спать лучше на полужесткой опоре, на упруго ортопедическом матраце. Подушка тоже должна быть небольшой и упругой. В положении лёжа на спине уголки подушки следует поместить над плечами с обеих сторон. Во время сна на боку положить подушку так, чтобы её нижний край заполнял пространство между подбородком и плечом.

Мебель для детей должна соответствовать росту ребёнка. Высота стула должна быть равной длине голени ребёнка, сиденье жесткое. Передний край стула при работе за столом следует задвигать под стол на несколько сантиметров. Под столом должно быть достаточно места , чтобы поставить ноги. Край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола было 30 сантиметров, между грудью и столом – 2 сантиметра (ладонь проходит ребром). При чтении желательно использовать подставку для книги.

Следует сообщать родителям о пользе лечебных ванн, которые с лёгкостью можно проводить дома, также парафинотерапию, грязелечение, динамическую электростимуляцию и другие полезные процедуры можно проводить дома в спокойной доброжелательной обстановке, конечно обучать техникам и дозировкам проведения процедуры должен квалифицированный человек.

Должен соблюдаться режим дня, большое внимание уделять правильному полноценному питанию, которое должно соответствовать возрасту ребёнка.

Летом больше находиться на солнце, ходить босиком по скошенной траве, песку, гальке. Закаляться на протяжении всего года. После перенесённой болезни закаливание начинать с самого начала постепенно в течении 2-х недель доводить до прежнего результата.

По возможности проводить санаторно-курортное лечение на море.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Приемы развития устной и письменной речи младших школьников
На уроке в школе учитель может использовать ряд заданий и упражнений, способствующих общему речевому развитию детей: обогащению словарного запаса, совершенствованию строя речи и др. В устной речи различают правильность орфоэпическую и произносительную. Работа над орфографической грамотностью и прои ...

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Использование дидактических средств, для организации работы по формированию орфографической зоркости
Наряду с описанными выше средствами, такими, как различного вида таблицы, памятки и алгоритмы, для организации работы по развитию орфографической зоркости используются и другие средства, например, сжатые опоры - карточки орфограмм, которые особенно полезны для детей с развитой зрительной памятью. К ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru