Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Страница 5

Так же необходимо объяснять родителям и педагогам, что неправильные позы во время сна и занятий за столом являются частой причиной нарушения осанки. Стоять следует прямо, но свободно; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. При привычной манере отставлять ногу в сторону формируется косое положение таза и искривление позвоночника. Наклон головы вперёд или запрокидывание назад приводит к изменениям изгибов позвоночника, нарушению устойчивости тела.

При ходьбе надо учить ребёнка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела. При пирамидной недостаточности (когда ребёнок ходит на цыпочках или на пружинистых полусогнутых ногах) необходимо постоянно напоминать об исправлении, но только через объяснение в игровой форме. Стараться не применять назидательный тон, иначе замечания быстро перестанут восприниматься ребёнком.

Поза сидя имеет особенно большое значение. Важно, чтобы ребёнок сидел прямо, не сгибая туловище. Голова может быть наклонена вперёд. Ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бёдра лежать на двух третях сиденья. Надплечия должны быть на одном уровне. Нельзя позволять ребёнку опираться на одну руку, поворачивать плечо при письме или рисовании.

Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днём. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Спать лучше на полужесткой опоре, на упруго ортопедическом матраце. Подушка тоже должна быть небольшой и упругой. В положении лёжа на спине уголки подушки следует поместить над плечами с обеих сторон. Во время сна на боку положить подушку так, чтобы её нижний край заполнял пространство между подбородком и плечом.

Мебель для детей должна соответствовать росту ребёнка. Высота стула должна быть равной длине голени ребёнка, сиденье жесткое. Передний край стула при работе за столом следует задвигать под стол на несколько сантиметров. Под столом должно быть достаточно места , чтобы поставить ноги. Край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола было 30 сантиметров, между грудью и столом – 2 сантиметра (ладонь проходит ребром). При чтении желательно использовать подставку для книги.

Следует сообщать родителям о пользе лечебных ванн, которые с лёгкостью можно проводить дома, также парафинотерапию, грязелечение, динамическую электростимуляцию и другие полезные процедуры можно проводить дома в спокойной доброжелательной обстановке, конечно обучать техникам и дозировкам проведения процедуры должен квалифицированный человек.

Должен соблюдаться режим дня, большое внимание уделять правильному полноценному питанию, которое должно соответствовать возрасту ребёнка.

Летом больше находиться на солнце, ходить босиком по скошенной траве, песку, гальке. Закаляться на протяжении всего года. После перенесённой болезни закаливание начинать с самого начала постепенно в течении 2-х недель доводить до прежнего результата.

По возможности проводить санаторно-курортное лечение на море.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...

Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы заставляют знакомить детей с грамотой и чтением как можно раньше. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем д ...

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru