Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Страница 1

Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развитие заключается в эмоциональном возбуждении и расслаблении, интересе и увлечении. Заинтересованный ребёнок способен приложить много усилий и быть очень исполнительным в выполнении упражнений направленных на профилактику и коррекцию осанки и всего опорно- двигательного аппарата.

Через игровой подход к занятиям у ребёнка формируется самовыражение, самоконтроль, самореализация, самореабилитация, развиваются коммуникативные функции, создаются защитные силы организма. Дети, у которых занятия проходят в игровой форме - меньше устают им радостно и комфортно. И чем больше положительных эмоций получает ребёнок, тем более гармоничным и радостным предстаёт перед ним мир, тем более уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Заболевания ребёнка, травмы, страхи, стрессы, неуверенность в себе приводят к мышечным спазмам (блокам) в межпозвонковом пространстве и околопозвоночной (паравертебральной) области. Спазмированные (также и вялые) мышцы нарушают кровообращение и обменные процессы в центральной нервной системе, так как множество сосудов проходят рядом с позвоночником и имеют в нём иннервацию. Мышцы теряют упругость, истончаются, позвоночник как бы оседает по вертикали, зажимая при этом нервные корешки, передавливая кровеносные сосуды. Если мы имеем дело с блоком в шейном отделе позвоночника, то следовательно ухудшается мозговое кровообращение, происходит умеренная гипоксия, нарушается внутречерепное давление и циркуляция ликворы. Соответственно начинаются проблемы с памятью, головными болями, невниманием. Наступают неврологические нарушения.

Не надо забывать, что позвоночник является мощнейшей энергетической осью, которая накапливает и распределяет жизненную энергию, и что бы избежать проблем, которые возникают в следствии тех нарушений о которых говорилось выше, необходимы чередование динамических и статических упражнений с игровым подходом. Игровой подход снимает эмоциональную напряжённость у ребёнка, убирает страхи, комплексы, тревогу, а соответственно разрушаются и мышечные блоки приводящие к болезням опорно – двигательного аппарата.

У детей дошкольного возраста целесообразно использовать имитационные игры. «Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке даётся новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и так далее, выполняя в такой интересной форме сложные упражнения».

Также можно через образы включать в уроки медитативные, дыхательные упражнения. Учиться ментально сосредотачиваться на мышечных, зрительных, слуховых ощущениях. Например, комментируя какое- либо упражнение, призывать мысленно сосредоточиться на тех ощущениях которые происходят с мышцами или позвоночником ( когда нужно добиться расслабления, можно предложить детям представить, как в месте расслабления разливается, растекается по мышцам тёплый воск или карамель и т.п.). Медитативные упражнения можно проводить с картинами, необходимо подбирать картины связанные с красотой умиротворённостью, пробуждением природы т.е. красивые пейзажи. Можно предложить детям сесть на пол в позу лягушки, посмотреть внимательно на картину, постараться войти в образ нарисованного на картине (представить, что ты птица, которая летит над горами, где чистый горный воздух при каждом вздохе заполняет каждую клеточку тела. Или представить себя рыбкой плывущей по спокойной реке, которая ласково обтекает тело и уносит всю усталость, напряжение и т.п.,в зависимости, что изображено на картине ).Для каждой картины нужно находить музыкальное сопровождение отражающее настроение пейзажа. Медитативных и дыхательных методик очень много, надо стараться изучать, анализировать, пробовать на себе, только потом адаптировать, придумывать и предлагать детям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...

Идеи педагогики развития в истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...

Лечение и профилактика глухонемоты
Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводя ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru