Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Страница 2

Желательно в занятие вводить элементы пальчиковой гимнастики, логоритмики, предлагать игровые упражнения связанные с ориентацией в пространстве, предложить придумать свой собственный образ и т.д

На занятиях стараться не наказывать, не применять метода «кнут и пряник», так распространённого в хореографических училищах, а применять метод «пряник и отсутствие пряника». Например: в работе с гиперактивными детьми имеющими синдром дефицита внимания можно награждать ребёнка символическими жетонами, количество которых отражает его поведение, внимание и так далее. В дальнейшем жетоны меняются на конкретные ранее оговоренные поощрения – «пряники». Наказание заключается в уменьшении числа жетонов. . Это тоже своеобразный игровой подход в воспитательных целях.

Стратегия «всё или ничего» закономерно приводит к разочарованию.

В силу того, что очень часто такие диагнозы как минимальная мозговая дисфункция и гиперактивность с синдромом дефицита внимания являются следствием родовых травм шейного отдела позвоночника, следует знать, как правильно общаться с такими детьми на занятиях.

«Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу»

Должно быть крайне позитивное отношение к таким детям. Стараться избегать слов нет и нельзя, то есть не запрещать действие ребёнка в категоричной форме. Говорить сдержанно спокойно мягко. Для подкрепления устных инструкций использовать зрительный стимул. Стараться, по возможности, что бы ребёнок посещал группы не более 5-6 человек, и место гиперактивного ребёнка на занятии в первом ряду, перед глазами педагога.

Сказка

Вводная часть занятия:

Однажды утром утёнок решил прогулять в лесу, потому что там столько интересного и неизведанного, можно встретить разные цветы и деревья, подружиться с птицами и зверями. Утёнок очень спешил на встречу новым приключениям ( дети заходят в зал, и становятся в круг).

Упражнение №1Шляпа.

Утёнок взял у папы шляпу

Чтоб похожим стать на папу.

Очень гордо он идёт,

Грудь он выпятил вперёд. (несём воображаемую шляпу так, что бы она не упала. Ходьба с прямой спиной по кругу.)

Упражнение №2 Крылья.

Крылья машут вверх и вниз.

Стой. . На месте покружись.

А теперь пойдём опять,

Будем мы друзей искать.

Разомнём свои мы крылья

И покрутим ими сильно

Все вперёд……………

И все назад…………

Папа будет очень рад.

Упражнение №3 Поиск.

На носочках мы пойдём, а потом на пятках.

Мы идём с тобой в перёд, а теперь в оглядку.

Кто же там шуршит в кустах, ну-ка отгадайте?

Упражнение №4 Миша и ёжик.

Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь, это зверь лесной (медведь).

По тропинке мы пойдём прямо в чудный лес придём

«Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый (ёжик).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность
Ученический коллектив оказывает серьезное влияние на создание и поведение учащихся, от каждого требует подчинения общественному мнению. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся. В совместной деятельности легче обнаружить положительные и отрицательные стороны ли ...

Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru