Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата

Страница 2

Желательно в занятие вводить элементы пальчиковой гимнастики, логоритмики, предлагать игровые упражнения связанные с ориентацией в пространстве, предложить придумать свой собственный образ и т.д

На занятиях стараться не наказывать, не применять метода «кнут и пряник», так распространённого в хореографических училищах, а применять метод «пряник и отсутствие пряника». Например: в работе с гиперактивными детьми имеющими синдром дефицита внимания можно награждать ребёнка символическими жетонами, количество которых отражает его поведение, внимание и так далее. В дальнейшем жетоны меняются на конкретные ранее оговоренные поощрения – «пряники». Наказание заключается в уменьшении числа жетонов. . Это тоже своеобразный игровой подход в воспитательных целях.

Стратегия «всё или ничего» закономерно приводит к разочарованию.

В силу того, что очень часто такие диагнозы как минимальная мозговая дисфункция и гиперактивность с синдромом дефицита внимания являются следствием родовых травм шейного отдела позвоночника, следует знать, как правильно общаться с такими детьми на занятиях.

«Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу»

Должно быть крайне позитивное отношение к таким детям. Стараться избегать слов нет и нельзя, то есть не запрещать действие ребёнка в категоричной форме. Говорить сдержанно спокойно мягко. Для подкрепления устных инструкций использовать зрительный стимул. Стараться, по возможности, что бы ребёнок посещал группы не более 5-6 человек, и место гиперактивного ребёнка на занятии в первом ряду, перед глазами педагога.

Сказка

Вводная часть занятия:

Однажды утром утёнок решил прогулять в лесу, потому что там столько интересного и неизведанного, можно встретить разные цветы и деревья, подружиться с птицами и зверями. Утёнок очень спешил на встречу новым приключениям ( дети заходят в зал, и становятся в круг).

Упражнение №1Шляпа.

Утёнок взял у папы шляпу

Чтоб похожим стать на папу.

Очень гордо он идёт,

Грудь он выпятил вперёд. (несём воображаемую шляпу так, что бы она не упала. Ходьба с прямой спиной по кругу.)

Упражнение №2 Крылья.

Крылья машут вверх и вниз.

Стой. . На месте покружись.

А теперь пойдём опять,

Будем мы друзей искать.

Разомнём свои мы крылья

И покрутим ими сильно

Все вперёд……………

И все назад…………

Папа будет очень рад.

Упражнение №3 Поиск.

На носочках мы пойдём, а потом на пятках.

Мы идём с тобой в перёд, а теперь в оглядку.

Кто же там шуршит в кустах, ну-ка отгадайте?

Упражнение №4 Миша и ёжик.

Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь, это зверь лесной (медведь).

По тропинке мы пойдём прямо в чудный лес придём

«Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый (ёжик).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru