Развитие речи детей в онтогенезе

Страница 5

Следует отметить, что помимо четырёх указанных этапов можно было бы назвать ещё один – пятый этап развития речи, который связан с совершенствованием речи после завершения школьного периода. Но этот этап является строго индивидуальным и характерен не для всех людей. У большинства развитие речи завершается с завершением школьных занятий и последующее увеличение словарного запаса и других возможностей речи происходит крайне незначительно.

Этапность становления речи и временные границы этапов – условно принятые феномены: фактически у каждого ребенка имеется свой специфический и неповторимый путь в язык. Довольно часто родители и особенно работники школьных образовательных учреждений фиксируют различные отклонения от принятой в психологии возрастной нормы и динамики становления речи. Специалисты предлагают следующую классификацию причин, приводящих к появлению проблем в становлении речевой функции:

морфолого-физиологические дефекты и отклонения, например, утрата слуха или частичная глухота, незаращение верхней губы или неба;

негативные эмоциональные реакции на окружающих, на поведение близких взрослых или эмоциональные состояния, связанные с болезнью;

плохо развитая двигательная координация или нарушения в развитии сенсомоторной интеграции;

дефицит общения со взрослыми как носителями языка, прежде всего связанный с нежеланием или невозможностью родителей общаться с ребенком с помощью речи как средством социальной коммуникации;

негативная реакция окружающих, в том числе старших детей, на речевые ошибки в виде насмешек или издевательств.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
На данный момент существует великое множество средств для совершенствования двигательных умений и навыков, таких как: подвижные игры, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада, физкультурные праздники, физкультурные развлечения. Подвижные игры, по ...

Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru