Представленная работа посвящена теме "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста".
Данная проблема актуальна в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста".
Актуальность курсовой работы: так как в младшем школьном возрасте наблюдается активное развитие речи ребенка, встает проблема соответствия развитости речевых функций у детей и требованиями, предъявляемыми школой. Из чего следует необходимость изучения развития речи у младших школьников.
Речь очень важна тем, что уроки преимущественно проходят в речевой форме.
Проблемами развития речи занимались в разное время такие авторы, как Ж. Пиаже, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др. Они изучали механизмы речи, основные этапы ее развития, факторы, определяющие речевое развитие, причины речевых нарушений. Анализ последних публикаций и результаты исследований показывают, что число детей с речевыми нарушениями с каждым годом растет, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. Довольно часто речевой дефект взаимосвязан сразу с несколькими нарушениями соматического и нервно-психического здоровья. Иными словами, нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, психическом и физическом развитии ребенка. Таким образом, вопрос о нормальном речевом развитии детей и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость.
Таким образом, для детей, поступающих в школу, в качестве особо значимых можно выделить три характеристики речевого развития:
Словарный запас.
Способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом.
Произвольность владения речью.
Объект – особенности развития речи детей в онтогенезе.
Предметом данного исследования является анализ особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста.
Целью исследования является изучение закономерностей речевого развития младших школьников.
В рамках достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Выделить особенности и проблемы развития речи у младших школьников;
3. Подобрать методики изучения развития речи младших школьников;
4. Рассмотреть приемы в формировании и коррекции речевой сферы у детей.
Информация о ообразовании:
Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...
Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...
Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...