Представленная работа посвящена теме "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста".
Данная проблема актуальна в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста".
Актуальность курсовой работы: так как в младшем школьном возрасте наблюдается активное развитие речи ребенка, встает проблема соответствия развитости речевых функций у детей и требованиями, предъявляемыми школой. Из чего следует необходимость изучения развития речи у младших школьников.
Речь очень важна тем, что уроки преимущественно проходят в речевой форме.
Проблемами развития речи занимались в разное время такие авторы, как Ж. Пиаже, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др. Они изучали механизмы речи, основные этапы ее развития, факторы, определяющие речевое развитие, причины речевых нарушений. Анализ последних публикаций и результаты исследований показывают, что число детей с речевыми нарушениями с каждым годом растет, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. Довольно часто речевой дефект взаимосвязан сразу с несколькими нарушениями соматического и нервно-психического здоровья. Иными словами, нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, психическом и физическом развитии ребенка. Таким образом, вопрос о нормальном речевом развитии детей и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость.
Таким образом, для детей, поступающих в школу, в качестве особо значимых можно выделить три характеристики речевого развития:
Словарный запас.
Способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом.
Произвольность владения речью.
Объект – особенности развития речи детей в онтогенезе.
Предметом данного исследования является анализ особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста.
Целью исследования является изучение закономерностей речевого развития младших школьников.
В рамках достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Выделить особенности и проблемы развития речи у младших школьников;
3. Подобрать методики изучения развития речи младших школьников;
4. Рассмотреть приемы в формировании и коррекции речевой сферы у детей.
Информация о ообразовании:
История возникновения
воспитания
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Вначале педагогическая мысль ...
Библиотерапия в реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями
Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). За рубежом библиотерапия нашла применение в различных сферах общественной жизни, в большей степени в здравоохранении, являясь равноправной частью лечебного процесса. Согласно опр ...
Примеры занятий с использованием видов моделирования
Конспект занятия «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде) Цель: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.Ткаченко; упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осен ...