В гости к детям пришел Айболит.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.
Доктор Айболит. Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.
Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
( Ответы детей. )
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.
Необходимо:
· Делать утреннюю зарядку каждый день?
· Целый день смотреть телевизор?
· Дышать свежим воздухом?
· Ходить в грязной одежде и обуви?
· Кушать овощи и фрукты?
· Есть много сладостей?
· Больше играть в подвижные игры?
· Не мыть руки перед едой?
· Чистить зубы два раза в день?
· Пользоваться салфеткой?
· Всегда мыть руки с мылом?
Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.
Говорит дорожка, два вышитых конца:
« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»
( Полотенце)
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю.
( Зубной порошок)
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.
( Ноги)
Не сеют, не сажают, сами вырастают.
( Волосы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою --
Я с радостью белым зверям отдаю.
( Зубы)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
( Глаза)
Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)
Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)
Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)
А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)
Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки
Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!
Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.
Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?
Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.
Работа с детьми по картинкам
Информация о ообразовании:
Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...
Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...
Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока:
· Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...