Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи

На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям:

— развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура;

— постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова.

Следует также помнить, что к более сложному слоговому классу рекомендуется переходить после отработки слов изучаемого продуктивного слогового класса во фразовой речи.

Непосредственно методика работы по данному разделу включает в себя пропедевтический и основной этапы.

Ведущим на пропедевтическом этапе является обучение:

— восприятию и воспроизведению разнообразных неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, пропрыгивание и т.д.);

— различению на слух длинных и коротких слов;

— различению на слух слоговых контуров по длине. Главная задача основного этапа — формирование навыка правильного произнесения слов продуктивных классов.

Пропедевтический этап

Вначале логопед не требует от ребенка осознанного отношения к слогу как к части слова. Дети обучаются членению слов на слоги неосознанно, и эта работа основывается на четком послоговом проговаривании слова взрослым. Н.С. Жукова предлагает это проговаривание связывать с ритмичными движениями правой руки, которая в такт отхлопывает по столу количество слогов, проговариваемых в слове. Таким образом, количество слогов ритмично сочетается с одновременными движениями вниз-вверх правой руки. Кроме того, ребенку дается зрительная опора слога в виде каких-либо предметов (фишек, кругов, карточек), разложенных друг за другом на столе. Логопед объясняет ребенку, что слово можно «простучать по карточкам», что слова бывают длинные (показывает разложенные друг за другом три карточки) и короткие (убирает две карточки, оставляя одну, лежащую слева). Проговаривая слово по слогам, логопед одновременно отхлопывает по разложенным листкам бумаги или фишкам так, чтобы слог приходился на отдельную карточку. Затем логопед предлагает ребенку определить, длинное это слово или короткое. Для сравнения даются одно- и трех-, четырехсложные слова.


Информация о ообразовании:

Работа ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Результативность математических экскурсий
В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугоди ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru