Физическая культура — один из компонентов военно-патриотического воспитания младших школьников — состоит, прежде всего, в выработке навыков здорового образа жизни, в развитии у детей чувства обязательности занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и хорошей учебы. Важно сформировать у ребенка представление об общественной полезности занятий физкультурой и спортом, выработать умение выполнять простейшие физические упражнения и пробудить интерес к этой деятельности, развивающей силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие качества, важные для последующей подготовки к труду и защите Родины. Следует добиваться у детей твердой привычки выполнения правил личной гигиены, проводить с ними подвижные игры, спортивные забавы, короткие тренировочные упражнения и занятия по принятым в семье видам спорта. Такой интерес могут пробуждать мультипликационные, теле- и видеофильмы.
Воспитание патриотизма требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.
Информация о ообразовании:
Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...
Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые
поручения
Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений». В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна. Цель исследования: обо ...
Формы взаимодействия
педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...