Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 2

× Формирование представления об историческом прошлом Родины, пробуждение интереса к малой родине.

× Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

× Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

× Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

× Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Изучая педагогическую и психологическую литературу мы определили основные методы и приемы формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Урок. Воспитывать патриотическое качество помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год. Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями "Родина", «Отечество», "гражданин", "государство", с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны. Естественным дополнением к этому служат картины родной природы, репродукции полотен р живописцев. При этом активно используются возможности компьютерной техники.

Трудовые дела. В школе это, безусловно, субботник. В первом классе дети знакомятся с историей возникновения этого мероприятия, приучаются к труду, в них воспитывается уважение к чужому труду. Нельзя не упомянуть и дежурство по классу. Обязанности, которые выполняет дежурный, позволяют воспитывать в детях чувство ответственности, взаимопомощи.

Коллективные дела. Это различные гуманитарные акции (помощь детскому дому); встречи с фронтовиками. Беседы о тех далеких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства.

Смотры-конкурсы, выставки, соревнования.

Основной упор в воспитательном процессе младших школьников делается на следующую психологическую особенность этого возраста - это их моторная активность, выражающаяся в неспособности долгое время сидеть неподвижно и в желании участвовать в подвижных играх и действиях. В связи с этим учителю в своей работе по патриотическому воспитанию можно использовать различные соревнования, смотры, конкурсы.

Беседы, диспуты, викторины, деловые игры, классные часы. Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы ичувства товарищества. Поэтому учителя начальной школы проводят нравственные классные часы по таким темам, как «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ответственность», «Планета дружбы» и др. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, сощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, в связи с этим проводятся классные часы, посвященные Дню матери.

Воспитание патриотизма на уроке музыки Начало урока музыки, посвященного героико-патриотической тематике, можно начать в серьезной и торжественной обстановке. Музыка, которая должна прозвучать в этот момент, связана с дорогим сердцу каждого советского человека образом Родины. Каждое утро и каждый вечер мы слышим по радио Государственный Гимн. Ребята, конечно, смогут сами рассказать о том, в каких особенно торжественных случаях звучит Гимн — музыкальный символ нашего государства, воспитывающий патриотическое сознание, основанного на гуманистических ценностях своего народа.Bоспитание патриотизма на уроках музыки имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше довлеть над обществом и человеком, вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда - острая необходимость в воспитании патриотизма младших школьников на уроках музыки, которое на основе отечественных произведений, и т.д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Школы повышенного образования
Учебные заведения повышенного общего образования XV - первой трети XVII в. генетически так или иначе были связаны с предшествующими городскими и церковными школами. Городские (латинские) школы возникали в связи с развитием в Европе торговли и промышленности. В XV в. городские школы существовали во ...

Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе
События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru