Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Роль музеев в воспитательной деятельности общества. Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение музейных предметов. В этом определении достаточно четко синтезированы культурологический (ценностно-охранительный) и педагогический (научно-методическая основа деятельности, направленная на знакомство и организацию передачи знания) аспекты.Думается, что наиболее правильно поступают те музеи, которые начинают систематическую работу с детьми со знакомства с музейной спецификой. Поэтому первая экскурсия должна дать им ответ на вопрос «Что такое музей?». Это поможет вооружить ребенка теми знаниями, которые необходимы ему, чтобы воспринимать музейный язык, будет способствовать формированию музейной культуры маленького посетителя.Специфику музейной деятельности определяют, таким образом, собрания памятников природы, истории и культуры.Памятники, включенные в музейное собрание, принято называть музейными предметами. Музейный предмет является документальным свидетельством (первоисточником) фактов, явлений, событий, процессов в природе и общественной жизни К музейным предметам, так же как и к предметам музейного значения, относятся вещевые, изобразительные, письменные источники. С развитием аудиовизуальных технических средств все большее место в собраниях музеев занимают кино - и фотоисточники.Музейные предметы в силу своей подлинности, достоверности и внешней выразительности обладают особой убедительностью, доказательностью, оказывают эмоциональное воздействие. Для учащихся 3 классов, которые уже знают, что такое музей, предлагается экскурсия на тему «Что такое памятник». Школьники знакомятся с понятиями «памятник», «виды памятников», «мемориальная доска» и т. д. Главная воспитательная цель такой экскурсии — сформировать у детей сознание, что памятник является общенародным достоянием, в охране которого должны участвовать и они.

Основой для работы с детьми могут служить и специальные экспозиции, и выставки, содержание и оформление которых соответствуют особенностям детского восприятия, — это своеобразные «музеи в музее».С детьми возможны также особые занятия, уроки игры с музейными источниками. Они могут организовываться и проводиться совместными усилиями музейных работников и педагогов, воспитателей детских садов, при этом не только в музее, как уже отмечалось, но и вне его — например, в детском саду.Предметы музейного значения можно найти в каждом городе и в любом селе. Это не только старинные вещи, но и предметы времен гражданской и Великой Отечественной войн, коллективизации и индустриализации, О каждом предмете музейного значения, можно провести с детьми занятие, подготовив для этого сценарий.Как мы видим, уже сегодня сотрудники музеев используют самые разнообразные формы работы с и младшими школьниками. Однако важно, чтобы знакомство с музеем или с музейными предметами стало лишь началом большой, систематической работы с учащимися.Общество при формировании личности школьника должно обратить внимание на традиционные для социума, но не достаточно востребованные обществом и школой формы и средства воспитания, включенные в арсенал музейной практики. Музей как социокультурный институт предлагает более широкий спектр форм и методов, что расширяет возможности общества по направленному воздействию на личность с точки зрения становления патриотически-воспитанной личности. Школьники и подростки постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Подготовка воспитателя к занятию
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и прив ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru