Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 5

Таким образом, одним из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебно-воспитательном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости – специально сконструированных и индивидуально дозированных игр оздоровительно – коррекционной направленности. При правильной педагогической инструментовке они способны:

- действенно поддерживать у младших школьников должный запас «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;

- стимулировать процессы роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на повышении его биологической надежности;

- повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

- влиять на своевременное формирование двигательного анализатора и стимулировать развитие основных физических качеств младших школьников с нарушением интеллекта (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно – оздоровительное влияние.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru