Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 4

Анализ результатов исследования физической подготовленности в конце эксперимента

Учащиеся экспериментальной группы имеют положительную динамику состояния здоровья, физического развития и двигательной сферы, вследствие эффективных предпринятых коррекционных мероприятий.

Поэтому, проводя сравнительный анализ данных по сравнению с первоначальными, можно отметить следующее:

Длина тела возросла по сравнению с первоначальной в среднем на 2 см (лишь двое детей по данным медосмотра не прибавили в росте).

Масса тела возросла в среднем на 5 кг.

Почти неизменными остались показатели головы и грудной клетки.

Детей, имеющих нарушение осанки за год не прибавилось, а наоборот, уменьшилось с трех человек до двух.

Показатели прыгучести также повысились на несколько пунктов. Если в начале эксперимента этот показатель колебался в пределах 50 – 75 см, то на конец года он составил 80 – 90 см.

Учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты бега на 30 метров по сравнению с первоначальными данными (скорость возросла в среднем на 0,3сек).

Дети стали лучше и дольше удерживать равновесие (на 2 секунды больше)

Заметно возросли показатели ходьбы на 10 метров до 5,4 секунды.

Оценивая динамику физического развития детей с нарушенным интеллектом, пришли к выводу о том, что она является преимущественно положительной. Доказательство тому – цифровые данные таблицы 2.

Динамику физического развития определили путем сравнения в начале и в конце учебного года показателей двигательных качеств, в процессе которого определили темпы их прироста по формуле И.В. Усакова:

ТП = 100 (В – в) / ½ (В + в),

где ТП – темпы прироста в %;

В – первоначальный результат;

в – конечный результат.

Оценку полученного результата сравниваем с показателями, представленными в таблице 2.

Результат

Количество детей

ТП в %

Оценка

За счет чего достигнут прирост

3

8 – 10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

9

11 – 15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Воспитание и обучение детей с интеллектуальным нарушением во вспомогательных школах - гуманное, благородное дело. Детский дом и школа дает детям необходимые знания и умения, способствует преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справиться с такими трудными задачами, педагоги и воспитатели детского дома должны уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности.

Анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально – личностном, познавательном и физическом развитии младших школьников. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом воспитательной и образовательной работы в начальной школе, как и занятие. Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок», коррекции и стимулирования всех сторон детского развития. Разумное использование резервов игровой двигательной активности детей с нарушением интеллекта – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Вспомним: в самом раннем возрасте ребенок откликается на выразительные речевые интонации в потешках, прибаутках, на звучание музыки то успокаиваясь и притихая, то ожив­ляясь и радуясь в зависимости от характера музыки. Он также охотно включается в пение, следуя примеру взрослого. Из первых его рече ...

Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...

Формы работы социального педагога по профориентации
В этом параграфе мы рассмотрим основные формы профориентационной работы. В работе по различным направлениям определяется круг форм и методов профоиентационной работы - это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера- профессионала в какой- либо области на вечер, конку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru