Методики исследования физического развития детей

Страница 3

Оценка и показатели физической подготовленности младших школьников

Физическая подготовленность – результат тренировки, осуществляемой в процессе физического воспитания детей и оздоровительной работы во внеурочное время.

Методика определения физической подготовленности состоит в использовании тестов (контрольных нормативов) и оценке результатов их выполнения. При выборе методик придерживались следующих требований: возможность их выполнения детьми данного возраста и пола, доступность в техническом отношении, надежность и точность дозирования. Для комплексной оценки уровня физической подготовленности ведущим тестом является бег на выносливость.

Методика обследования ходьбы

(Время учитывается с точностью до 0,1 сек.)

Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метра от линии старта. Он проходит 10 м до предмета, расположенного на расстоянии 2 – 3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.

Показатели ходьбы (10 м в сек.)

Таблица 3

Возраст

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Мальчики

10

6,4

6,5 – 7,1

7,2

11

5,4

5,5 – 6,2

6,3

Девочки

10

6,7

6,8 – 7,4

7,5

11

5,6

5,7 – 6,5

6,6

Методика обследования бега

До проведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть еще 5 – 6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т.п.).

Воспитатель напоминает детям команды («На старт», «Внимание», «Марш»). Начинать бег строго по сигналу. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2 – 3 мин., фиксируется лучший результат. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.

Показатели бега на скорость (30 м / сек.)

Таблица 4

Возраст

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Мальчики

10

5,1

6,5 – 5,6

6,6

11

5,0

6,1 – 5,5

6,3

Девочки

10

5,2

6,5 – 5,6

6,6

11

5,1

6,3 – 5,7

6,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru