Значительные негативные отклонения в состоянии здоровья школьников могут возникнуть и вследствие плоскостопия. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента отражается на формировании растущего организма. Деформация стопы связана с ослаблением мышц и перегрузкой связок. При наличии плоскостопия ребенок устает при движении, чувствует недомогание, головную боль, тонус его понижается, боль в коленных суставах и в области поясницы и др. Это сказывается на развитии движений детей.
Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет в оздоровительной работе с младшими школьниками большое значение.
Профилактика и коррекция нарушений зрения у детей также составляет серьезную проблему для начальной школы.
Итак, даже краткая характеристика наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников обусловливает высокую значимость организации, с одной стороны, особого – щадящего – режима в отношении тех учеников, которые имеют предпосылки или признаки перечисленных выше недостатков. С другой стороны, требуется четкое определение в таком режиме места, роли, форм и содержания специальной коррекционно-оздоровительной игровой деятельности, наиболее важным условием эффективности, которой можно считать продуманный индивидуально – типологический подход к ее планированию и реализации. Помимо общеоздоровительных мер, дети с недостатками в физическом развитии и здоровье нуждаются в оказании им коррекционно-профилактической поддержки, которая обретает форму специальных коррекционно-оздоровительных занятий с однородными группами детей. На таких занятиях воспитанникам предлагаются индивидуальные комплексы упражнений и игр, направленные на устранение и предупреждение отклонений. Педагог, или воспитатель группы, обладая соответствующими знаниями и умениями, вполне сможет адекватно подобрать игры и игровые упражнения для своих учеников и провести коррекционно-оздоровительные занятия.
Информация о ообразовании:
История эвристического обучения. Общая характеристика эвристического метода
обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов; 2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...
Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса
с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...
Подготовка и проведение
экскурсий по математике
Трудности. Первая реакция на предложение провести математическую экскурсию вызывает замешательство, недоумение и растерянность даже у опытных учителей. В учебниках по методике преподавания математики нет подобных рекомендаций. Такого собственного опыта у учителей тоже нет. Они готовы провести одну ...