Значительные негативные отклонения в состоянии здоровья школьников могут возникнуть и вследствие плоскостопия. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента отражается на формировании растущего организма. Деформация стопы связана с ослаблением мышц и перегрузкой связок. При наличии плоскостопия ребенок устает при движении, чувствует недомогание, головную боль, тонус его понижается, боль в коленных суставах и в области поясницы и др. Это сказывается на развитии движений детей.
Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет в оздоровительной работе с младшими школьниками большое значение.
Профилактика и коррекция нарушений зрения у детей также составляет серьезную проблему для начальной школы.
Итак, даже краткая характеристика наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников обусловливает высокую значимость организации, с одной стороны, особого – щадящего – режима в отношении тех учеников, которые имеют предпосылки или признаки перечисленных выше недостатков. С другой стороны, требуется четкое определение в таком режиме места, роли, форм и содержания специальной коррекционно-оздоровительной игровой деятельности, наиболее важным условием эффективности, которой можно считать продуманный индивидуально – типологический подход к ее планированию и реализации. Помимо общеоздоровительных мер, дети с недостатками в физическом развитии и здоровье нуждаются в оказании им коррекционно-профилактической поддержки, которая обретает форму специальных коррекционно-оздоровительных занятий с однородными группами детей. На таких занятиях воспитанникам предлагаются индивидуальные комплексы упражнений и игр, направленные на устранение и предупреждение отклонений. Педагог, или воспитатель группы, обладая соответствующими знаниями и умениями, вполне сможет адекватно подобрать игры и игровые упражнения для своих учеников и провести коррекционно-оздоровительные занятия.
Информация о ообразовании:
Функции, принципы и модели дополнительного образования.
Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...
Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...
Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...