Эмоциональное развитие детей в игре

Страница 6

В зависимости от задач, требующих своего решения средствами игры, педагог определяет формы реализации игровых программ, принимая во внимание те общие и частные оздоровительно – профилактические возможности, которыми располагает каждая из них.

К числу общих возможностей следует отнести восполнение общей суточной двигательной активности, повышение работоспособности, регуляцию мышечной и умственной деятельности младших школьников. Частные же возможности позволяют педагогу сделать акцент на той или иной форме в зависимости от школьных условий и потребностей развития учеников. При этом каждая из форм имеет определенную интенсивность двигательной нагрузки во время игр – малую, умеренную (среднюю) или выраженную (высокую).

Особо тщательно следует подходить к подбору игр проводимых во внеурочное время на воздухе. Час активного ежедневного отдыха во время прогулки способен компенсировать до 40% биологической потребности детей младшего школьного возраста в движениях. Проведение в течение этого часа подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма детей с интеллектуальным нарушением. Для результативного взаимодействия воспитателя группы должен поддерживать тесную связь с инструктором по физической культуре и с учетом его рекомендаций обращаться к тем или иным играм при организации иных форм двигательного режима воспитанников – прогулок, физкультурных досугов и спортивных праздников. Прогулки предполагают использование игр любой степени двигательной нагрузки. Здесь при выборе игр учебно-воспитательные и оздоровительные задачи согласуются с возможностями и потребностями актуального физического развития воспитанников, их самочувствием, желанием и общим эмоционально – психическим настроем. Педагог не только использует наиболее полюбившиеся детям игры, но и предлагает для разучивания новые.

Целевые программы игровой физической активности учеников начальной школы могут планироваться на короткую (день, неделя, месяц или период каникул) и длительную (учебная четверть, полугодие, год и т.д.) перспективу.

Игра в коррекции отдельных недостатков физического развития

Адаптационно – профилактический потенциал игровой физической активности для многих младших школьников с нарушением интеллекта при правильном педагогическом подходе может естественно сочетаться с ее важным коррекционно-оздоровительным значением. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения), так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников.

Согласно современным данным, среди учеников начальной школы наиболее часто встречаются частые острые респираторные заболевания, разнообразные дефекты опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), снижение остроты зрения (близорукость). Причины их возникновения во многих случаях кроются в несоблюдении необходимых санитарно – гигиенических и психогигиенических условий образовательного процесса, которые, воздействуя на физиологически незрелый детский организм, приводят к появлению и прогрессированию разного рода неблагополучий в психофизическом развитии. Резкая смена условий и режима жизнедеятельности ребенка при поступлении в школу способна в значительной степени обострить эти неблагополучия, что, в свою очередь, ведет к серьезным проблемам не только в здоровье и физическом развитии, но и в овладении учебной деятельностью, в усвоении образовательной программы начальной школы VIII вида.

Существенно влияют на рост и развитие учеников дефекты осанки. Процесс формирования осанки находится в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима. Чаще всего нарушения осанки встречаются у детей слабо развитых физически. Кроме того, длительное пребывание ребенка за партой в неправильной рабочей позе легко приводит к патологическим искривлениям и слабости мышц, которые должны удерживать позвоночник в правильной форме. Наиболее часто встречается нарушение осанки во фронтальной (боковой) плоскости – сколиоз. Другие нарушения осанки связаны в основном с изменениями формы спины. Замечено, что эти и другие нарушения осанки влияют на психику ребенка, понижают общий жизненный тонус. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости, питания мозга и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Психология развития речи у глухого
Как подвести глухого ребенка к овладению речью? Это основной вопрос, являющийся ввиду до сих пор существующих разногласий первоочередной педагогической задачей. Значительную помощь в этом может оказать психология развития речи глухого, которая как часть общей психологии речи системно и с применение ...

Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...

Математические экскурсии
На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно важно больше внимания уделять вопросу выделения математических фактов из реального мира. Когда-то древний человек начал отмечать общие свойства, форму и количество, отношения и зависимости предметов и их групп. Галилею принадлежат слов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru