Эмоциональное развитие детей в игре

Страница 6

В зависимости от задач, требующих своего решения средствами игры, педагог определяет формы реализации игровых программ, принимая во внимание те общие и частные оздоровительно – профилактические возможности, которыми располагает каждая из них.

К числу общих возможностей следует отнести восполнение общей суточной двигательной активности, повышение работоспособности, регуляцию мышечной и умственной деятельности младших школьников. Частные же возможности позволяют педагогу сделать акцент на той или иной форме в зависимости от школьных условий и потребностей развития учеников. При этом каждая из форм имеет определенную интенсивность двигательной нагрузки во время игр – малую, умеренную (среднюю) или выраженную (высокую).

Особо тщательно следует подходить к подбору игр проводимых во внеурочное время на воздухе. Час активного ежедневного отдыха во время прогулки способен компенсировать до 40% биологической потребности детей младшего школьного возраста в движениях. Проведение в течение этого часа подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма детей с интеллектуальным нарушением. Для результативного взаимодействия воспитателя группы должен поддерживать тесную связь с инструктором по физической культуре и с учетом его рекомендаций обращаться к тем или иным играм при организации иных форм двигательного режима воспитанников – прогулок, физкультурных досугов и спортивных праздников. Прогулки предполагают использование игр любой степени двигательной нагрузки. Здесь при выборе игр учебно-воспитательные и оздоровительные задачи согласуются с возможностями и потребностями актуального физического развития воспитанников, их самочувствием, желанием и общим эмоционально – психическим настроем. Педагог не только использует наиболее полюбившиеся детям игры, но и предлагает для разучивания новые.

Целевые программы игровой физической активности учеников начальной школы могут планироваться на короткую (день, неделя, месяц или период каникул) и длительную (учебная четверть, полугодие, год и т.д.) перспективу.

Игра в коррекции отдельных недостатков физического развития

Адаптационно – профилактический потенциал игровой физической активности для многих младших школьников с нарушением интеллекта при правильном педагогическом подходе может естественно сочетаться с ее важным коррекционно-оздоровительным значением. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения), так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников.

Согласно современным данным, среди учеников начальной школы наиболее часто встречаются частые острые респираторные заболевания, разнообразные дефекты опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), снижение остроты зрения (близорукость). Причины их возникновения во многих случаях кроются в несоблюдении необходимых санитарно – гигиенических и психогигиенических условий образовательного процесса, которые, воздействуя на физиологически незрелый детский организм, приводят к появлению и прогрессированию разного рода неблагополучий в психофизическом развитии. Резкая смена условий и режима жизнедеятельности ребенка при поступлении в школу способна в значительной степени обострить эти неблагополучия, что, в свою очередь, ведет к серьезным проблемам не только в здоровье и физическом развитии, но и в овладении учебной деятельностью, в усвоении образовательной программы начальной школы VIII вида.

Существенно влияют на рост и развитие учеников дефекты осанки. Процесс формирования осанки находится в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима. Чаще всего нарушения осанки встречаются у детей слабо развитых физически. Кроме того, длительное пребывание ребенка за партой в неправильной рабочей позе легко приводит к патологическим искривлениям и слабости мышц, которые должны удерживать позвоночник в правильной форме. Наиболее часто встречается нарушение осанки во фронтальной (боковой) плоскости – сколиоз. Другие нарушения осанки связаны в основном с изменениями формы спины. Замечено, что эти и другие нарушения осанки влияют на психику ребенка, понижают общий жизненный тонус. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости, питания мозга и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru