Все эти данные, безусловно, следует учитывать при формировании профессионально-ценностной мотивации в предпрофильном 9-м классе, а также при организации профориентационной работы с учащимися. Но следует помнить еще и том, что, хотя, безусловно, в условиях школьного обучения очень большое значение приобретают общие умственные способности, их достаточное развитие должно быть не конечной целью, а необходимым фоном, на котором у каждого ученика развиваются способности как личностное качество, ведущее к формированию его индивидуальности, к творческому отношению к различным сторонам жизни.
В психологии способностей главным образом разрабатывался путь выявления наиболее способных детей посредством сравнения достижений их и сверстников. И.В. Дубровина говорит о необходимости изучения и субъективно значимых способностей, что поможет определить способности каждого ребенка независимо от степени достижений. Ведь, как отмечается в Концепции профильного обучения Минобразования РФ, «профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированого учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной, образовательной траектории». Очень важно, с позиции практической психологии, не сравнивать способности ребенка и других учащихся, а определять специфику способностей именно этого ученика – к чему в наибольшей степени он способен.
Информация о ообразовании:
Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...
Нарушения лексической сочетаемости
Слова в языке не существуют изолированно, но объединяются в группы – системы разных объемов. Из всех систем, которые мы обнаруживаем в языке, лексическая система самая подвижная. Подобно другим уровням языка (фонетическому, словообразовательному, грамматическому) лексика представляет собой систему, ...
Практическое исследование по использованию произведений «Материнской
поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...