Психолого-педагогические проблемы профильного обучения

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » Психолого-педагогические проблемы профильного обучения

Страница 6

Все эти данные, безусловно, следует учитывать при формировании профессионально-ценностной мотивации в предпрофильном 9-м классе, а также при организации профориентационной работы с учащимися. Но следует помнить еще и том, что, хотя, безусловно, в условиях школьного обучения очень большое значение приобретают общие умственные способности, их достаточное развитие должно быть не конечной целью, а необходимым фоном, на котором у каждого ученика развиваются способности как личностное качество, ведущее к формированию его индивидуальности, к творческому отношению к различным сторонам жизни.

В психологии способностей главным образом разрабатывался путь выявления наиболее способных детей посредством сравнения достижений их и сверстников. И.В. Дубровина говорит о необходимости изучения и субъективно значимых способностей, что поможет определить способности каждого ребенка независимо от степени достижений. Ведь, как отмечается в Концепции профильного обучения Минобразования РФ, «профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированого учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной, образовательной траектории». Очень важно, с позиции практической психологии, не сравнивать способности ребенка и других учащихся, а определять специфику способностей именно этого ученика – к чему в наибольшей степени он способен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Аутентичное образование
Организация в школе системы аутентичного образования – это обеспечение для каждого учащегося образовательной среды и образовательного процесса, сообразных его персональным жизненным проявлениям, соответствующих возрастным, половым и индивидуальным особенностям, чутко реагирующих и откликающихся на ...

Идея наглядности в дидактике Яна Амоса Коменского
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение. В средние века, в эпоху господства схоластики и догматизма, идея наглядности была предана забвению и ее прекрати ...

История возникновения воспитания
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Вначале педагогическая мысль ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru