Таким образом, лицеи сыграли заметную роль в системе народного просвещения первой трети XIX века. Их высокий статус и предоставляемые воспитанникам высокие привилегии, дававшие хороший старт в служебной карьере, сделали их приемлемой для дворян альтернативой университетам. Энциклопедический характер предоставляемого в них образования, несмотря на часто звучащую его критику, позволил воспитанникам проявить себя в различных сферах. Закрытие или потеря особого статуса заведений - это не свидетельство их неудачи или непопулярности, а скорее проявление опасений правительства, увидевшего в них потенциальную угрозу не только престижу университетского образования, но и общественному спокойствию, из-за слишком успешного их функционирования на фоне других учебных заведений при относительной самостоятельности и бесконтрольности.
Информация о ообразовании:
Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...
Особенности
познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...
Обзор исследований проблематики нарушений
русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...