Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе

Статьи по педагогике » Преподавание сонета в школьном курсе литературы » Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе

Страница 2

2. Проверка домашнего задания: выразительное чтение сонетов, обсуждение читательских предпочтений; запись на доске номеров сонетов и подобранных учащимися названий сонетов, в случае с наиболее востребованным сонетом — обсуждение того, какое из подобранных названий оказывается наиболее точным и почему, формирование «тематического ядра» сонетов Шекспира (перечня наиболее интересующих поэта тем), формирование представлений о многоплановости содержательного уровня сонетов (слово учителя).

3. Составление портрета возлюбленной и друга, словесное рисование на тему «Портрет адресата сонетов Шекспира».

4. Работа над изучением содержания сонета в целом может строиться по примеру анализа сонета № 130: рассмотрение оригинального текста (для учеников, изучающих английский язык) и подстрочника — дословного перевода. В случае изучения оригинального текста ученики сами составляют подстрочник, в других вариантах пользуются представленным текстом подстрочника.

Вопросы и задания

1. Познакомьтесь с содержанием подстрочника.

2. Какое впечатление на вас произвела возлюбленная поэта? Похоже ли описание ее облика на привычное содержание хвалебной любовной лирики?

3. Вспомните одно из любовных стихотворений более современной эпохи (например, А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье .»). Опишите возлюбленную, образ которой создается в предложенном вами и в сонете Шекспира № 130.

4. Какие достоинства своей возлюбленной выводит Шекспир на первый план?

5. Какие метафорические сравнения отрицает Шекспир, считая невозможным применить их по отношению к своей возлюбленной? Что заставляет поэта отказываться от них?

6. Какие сравнения, с вашей точки зрения, могут показать действительные достоинства возлюбленной или возлюбленного?

7. Создайте словесный портрет знакомого вам человека, постарайтесь избегать штампов, находя интересную, с вашей точки зрения, метафору, «расшифруйте» ее.

8. Познакомьтесь с содержанием двух различных переводов сонета (по выбору учителя — более контрастные в слабом классе, менее контрастные — в сильном). Какой из них произвел на вас большее впечатление и почему?

9. Есть ли строчки в переводе, где поэт-переводчик, с вашей точки зрения, искажает мысль Шекспира? Объясните ваше суждение.

10. Сравните содержание последних строчек сонетов. Чем отличается их содержание?

После рассмотрения содержания сонета можно обратиться к его композиции. Традиционный сонет может быть построен в той форме, в которой предстает перед читателем текст-рассуждение: тезис, доказательства, вывод.

Задания: найдите среди сонетов Шекспира тот, который соответствует данному принципу построения. Пронаблюдайте, в каких сонетах и в какой форме отступает поэт от этого принципа. Проанализируйте рассмотренный выше сонет, сформулируйте закон его построения.

После рассмотрения сонета № 130 целесообразно обратиться к тематически близкому сонету № 141.

Вопросы и задания

1. Похожа ли героиня сонета на ту, которая предстала перед вами в сонете № 130? В чем их сходство?

2. В сказке-притче А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сказано, что «главного глазами не увидать, зорко одно сердце». Согласны ли вы с этим высказыванием? Как эту мысль Экзюпери вы могли бы проиллюстрировать, обратившись к сонету Шекспира?

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация учебно-воспитательного процесса в Ришельевском лицее
В Одессе 19 века бурно развивалось промышленное производство. Это был город, который начали строить и развивать высокообразованные и культурные чиновники. В 1817 году в южном регионе России было решено создать весьма престижное учебное заведение закрытого типа – лицей. Назвали его в честь генерал-г ...

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Методика проведения занятий
Форма организации п/о - способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебной (учебно-производственной) деятельности обучающихся, руководство этой деятельностью мастером, а также структуру занятий. Классификация форм п/о: По организации процесса п/о формы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru