Тематический спектр сонетов столь широк, что дает возможность концентрического расширения — от частного к общему, поэтому возможен переход от рассмотренных сонетов к сонету № 116 с общим философским звучанием, от любви к конкретному персонажу — к любви как абстрактной категории.
Вопросы и задания
1. Подберите ряд эпитетов для характеристики любви в сонете. Можно ли это слово в данном сонете писать с большой буквы? Какой оттенок его значению придаст это написание? Встречается ли такое написание в переводах? Какие еще слова переводчики употребляют в написании с большой буквы и почему?
2. Составьте «партитуру чувств» для чтения двух переводов сонета № 116. Какой из них кажется вам более эмоциональным? Докажите вашу точку зрения.
3. Представьте вселенную, описанную Шекспиром в сонете № 116. Что стоит в ее центре?
4. Кто победит в противоборстве Любви и Времени, с вашей точки зрения?
5. Создайте реальный облик этих абстрактных персонажей. Какими чертами вы их наделили и почему?
6. Проследите, какие сравнения находят для их определения разные переводчики (например, любовь — звезда, любовь — маяк). Какие из них являются, с вашей точки зрения, более точными? Как влияет выбор сравнения на те интонации, которые будут звучать при чтении сонета?
Завершить работу по освоению сонетов может попытка самих учеников создать сонет в соответствии с уже определенными ранее тематикой и особенностями композиции сонетов Шекспира. Кроме того, отдельные сонеты могут стать своеобразными эпиграфами к трагедии «Ромео и Джульетта», их выбор и обсуждение покажут, какие из тематических линий произведения Шекспира наиболее повлияли на чувства читателя.
Информация о ообразовании:
Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...
Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному
искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...
Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...