Детская инвалидность в России: сущность и содержание проблемы

Страница 2

Прогноз инвалидности осложняется тем, что для детского и взрослого населения мы имеем различные источники данных, характеризующие в первом случае более подробно (с учетом причин) распространенность инвалидности, во втором – частоту новых случаев. Кроме того, несмотря на существенное сближение критериев инвалидности, в детстве и во взрослом возрасте продолжают сохраняться заметные отличия, что делает прогноз по контингентам детей и взрослых не полностью сопоставимым [48, 30].

Специалистами по медико-социальной работе Е.В. Земляновой и Ж.И. Войцеховской для исследования тенденций и построения прогноза инвалидности с учетом основных причин и возрастной специфики инвалидизации детского населения использовались данные отчетной формы № 19 "О контингентах детей-инвалидов" за период 1996-2007 гг Брались данные о числе впервые зарегистрированных случаях инвалидности и контингентов детей-инвалидов четырех возрастных групп: 0-4 года, от 5 до 9 лет, от 10 до 14 лет и 15 лет (в связи с пересмотром границ детства в 2001 г. возрастной диапазон группы изменился, но для прогноза была необходима сопоставимая динамика и, кроме того, масштабы и тенденции инвалидности в возрасте 15 и 15-17 лет отличаются незначительно). Для расчета показателей впервые зарегистрированных случаев инвалидности детей использовалась среднегодовая численность населения этих возрастных групп по данным Росстата за период 1996-2007 годов, а для расчета показателей контингентов детей-инвалидов использовалась численность этих возрастных групп на конец 1996-2007 годов.

В результате мы имеем следующие данные по динамике общей инвалидности детей в России в возрасте от 0 до 15 лет (см. рис. 1).

Динамика общей инвалидности детей в возрасте 0-4 года, представленная на рисунке 1, носит характер стабилизации, хотя показатель 2007 г. по сравнению с 1996 г. вырос с 98,26 до 112,5 на 10 тыс. детей 0-4 года или на 14,5%. Тем не менее, за исследуемый период были отмечены периоды некоторого роста и снижения показателей.

Динамика общей инвалидности детей в возрастах 5-9 лет, представленная на рисунке 1, носила характер выраженного роста с 1996 до 2000 г., сменившийся стабилизацией показателей в период 2001-2007 гг. За исследуемый период 1996-2007 г. общая инвалидность детей в возрасте 5-9 лет выросла с 160,7 до 203,9 на 10 тыс. соответствующего населения или на 26,9%.

Рис. 1. Динамика общей инвалидности детского населения РФ в разных возрастных группах

Динамика общей инвалидности детей в возрастах 10-14 лет (рис. 1) росла с начала исследуемого периода вплоть до 2001 г. с 159,4 до 250,2 на 10 тыс. соответствующего населения. Наметившееся в 2002 г. снижение уровней (до 228,8 на 10 тыс.) сменилось близким к стабилизации медленным ростом. В итоге, отмеченное снижение было перекрыто и в 2007 г. уровень общей инвалидности детей 10-14 лет составил чуть меньше уровня 2001 г. – 243,9 на 10 тыс. соответствующего населения.

С начала исследуемого периода 1996 г. (рис. 1) показатели общей инвалидности детей в возрасте 15 лет быстро росли вплоть до 2000 г. с 134,8 до 250,9 на 10 тыс. соответствующего населения, и рост, таким образом, составил 1,86 раза. В 2000-2005 гг. наметилась некоторая стабилизация данного показателя. Однако, уже в 2006 г. был зарегистрирован заметный его рост, а в 2007 г. опять снижение уровня. Таким образом, можно сказать, что в данной возрастной группе тенденция стабилизации общей инвалидности еще до конца не установилась.

По расчетам специалистов, во всех рассмотренных возрастных группах прогнозируемые тренды носят сходный характер, поэтому можно считать корректным расчет прогнозных показателей контингентов детей-инвалидов в целом для детского населения в возрастах 0-15 лет. Для всей популяции детей в возрасте 0-15 лет прогноз предполагает медленный рост уровней общей инвалидности до уровня 221,48 на 10 тыс. детского населения в возрасте 0-15 лет (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 Расчетные значения контингентов детей-инвалидов в разных возрастных группах (на 10 тысяч соответствующего населения)

Возрастные группы детей

2007

2010

2015

2020

0-4 года

36,03

38,27

37,60

37,11

5-9 лет

22,62

23,04

22,08

21,36

10-14 лет

17,67

18,36

17,16

16,28

15 лет

17,11

26,07

25,10

24,40

0-15 лет

24,99

25,64

24,80

24,17

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru