Детская инвалидность в России: сущность и содержание проблемы

Страница 4

Главным приоритетом политики ООН в отношении инвалидов провозглашена политика их интеграции в общество. Основным международным документом, объединившим существующие резолюции и другие правовые документы о жизни инвалидов, стали принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов". Правила, в свою очередь, базировались на Билле о правах человека, Пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Всемирной программе действий в отношении инвалидов.

Правила дают конкретные рекомендации государствам принимать меры по устранению препятствий, не позволяющих инвалидам реализовывать свои права и свободы, полноправно участвовать в общественной жизни.

Странам рекомендовано принимать меры по углублению понимания в обществе проблем инвалидов, их прав, потребностей на национальном и местном уровнях. Они предписывают государствам признавать право инвалидов на объединения с целью представлять свои интересы на национальном и местном уровнях, обеспечить участие инвалидов при разработке государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.

К основным направлениям деятельности государства Правила относят: определение потребностей и самых важных проблем инвалидов, планирование, реализация и оценка услуг и мер, которые необходимо принять в сфере социальной адаптации инвалидов.

Анализ современных информационных источников показал, что обеспечение прав детей-инвалидов в России имеет целый ряд существенных проблем.

1) Многие инвалиды России не информированы о своих правах, порой информация носит неполный характер.

2) Актуальны проблемы врачебной ошибки и халатности медицинского персонала (как одна из причин инвалидности), некомпетентных действий и решений сотрудников Бюро медико-социальной экспертизы, составляющих индивидуальные программы реабилитации согласно форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 № 379 н.

3) "Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно", утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2347-р от 30 декабря 2005 г. не соответствует ИПР и не включает даже основных направлений реабилитации, перечисленных в Законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

4) Наличие барьеров, мешающих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Потребности таких людей не учтены: в планировке большинства зданий образовательных учреждений и библиотек, в общественном транспорте, на улицах городов и сельских поселений. Инвалиды - колясочники живут, зачастую, в неприспособленных жилищах, при отсутствии лифтов и пандусов, в результате не могут из-за наличия ступеней покинуть жилище, или попасть в образовательное учреждение.

5) В связи с наличием барьеров окружающей среды, а также отсутствием образовательных технологий для детей и подростков с ограниченными возможностями в рамках общего образовательного учреждения, ряд авторов с горечью подчеркивают стремление Минздравсоцразвития "разделить" детей по ведомствам и закрепить это разделение: "нормальными" должно заниматься образование, "особыми" – соцзащита. Полагая, как и встарь, что образование таким детям не нужно (достаточно так называемой "реабилитации"), ведомство соцзащиты упорно проводит по отношению к ним откровенную политику сегрегации.

6) Глобальной тенденцией, является и тот факт, что инвалиды составляют значительную часть малообеспеченного населения во всех странах, не исключая Россию. Значительная часть детей-инвалидов воспитывается в неполных семьях, чаще всего без отца, и, как правило, такие семьи относятся к наиболее малообеспеченным. Бедность не позволяет использовать новейшие технические возможности для дистанционного образования создает другие сложности. Государство в результате принятия Федерального закона о "монетизации" льгот № 122-ФЗ лишило родителей детей-инвалидов на возмещение затрат на реабилитационно-образовательные услуги, предоставляемые негосударственными организациями, что затрудняет их получение в условиях низкой материальной обеспеченности родителей и отсутствия соответствующей инфраструктуры.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru