Методика проведения занятий

Страница 1

Форма организации п/о - способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебной (учебно-производственной) деятельности обучающихся, руководство этой деятельностью мастером, а также структуру занятий.

Классификация форм п/о:

По организации процесса п/о формы делятся на:

1) Урочные.

2) Неурочные.

Урочная форма п/о применяется как правило в учебных мастерских. В условиях производства она малоприменима, поэтому используются и неурочные формы п/о, такие как:

1) Обучение обучающихся в составе ученических бригад.

2) Обучение обучающихся в составе бригад квалифицированных рабочих.

3) Индивидуальное прикрепление обучающихся к квалифицированным рабочим.

4) Производственные экскурсии.

5) Выполнение обучающимися домашних заданий.

По организации учебно-производственного труда обучающихся формы бывают:

1) Фронтально-групповая.

2) Бригадная (звеньевая).

3) Индивидуальная.

Труд мастера п/о организуется в формах:

1) Закрепление мастера за учебной группой (или группы за мастером).

2) Закрепление мастера за учебной мастерской.

3) Бригада мастеров.

4) Мастер-преподаватель.

5) Два мастера, закрепленных за группой или мастерской.

Методы п/о - упорядоченные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и обучающихся, при помощи которых достигается прочное овладение обучающимися профессиональных ЗУН, формируется их мировоззрение, развиваются умственные и физические силы, творческие способности.

Классификация методов п/о:

По источникам информации методы п/о делятся на:

1) Словесные.

2) Наглядно-демонстрационные.

3) Практические.

4) Методы проверки ЗУН.

Словесные методы в п/о являются вспомогательными. Выделяют следующие словесные методы п/о:

а) Рассказ-объяснение.

б) Беседа.

в) Письменное инструктирование.

г) Работа обучающихся с технической документацией и литературой.

Виды наглядно-демонстрационных методов п/о.

1) Показ приемов трудового действия.

2) Демонстрация наглядных пособий.

3) Применение ТСО.

4) Самостоятельные наблюдения обучающихся.

Виды практических методов п/о.

1) Упражнения (основной метод п/о)

Упражнения - многократные повторения определенных действий для их сознательного совершенствования. В процессе упражнений, таким образом, происходит переход количества (в данном случаи количества повторений, воспроизведений) в качества, которое характеризуется совершенствование знаний, способов деятельности, образованием умений и навыков.

Основные требования к упражнениям:

1. Упражнения – это не только повторения, но и обязательное движение вперед. Каждое упражнение – это очередной шаг в овладении профессией.

2. Каждое упражнение должно иметь четкую цель: учебную – чему научиться, что освоить, отработать, закрепить, усовершенствовать, развить, чего достигнуть и производственную – что. Как и сколько сделать в процессе упражнений. Цели эти должны тесно сочетаться, причем достижение производственной цели является средством достижения учебной цели.

3. Упражнения проводятся под руководством мастера производственного обучения.

4. Выполняя упражнения, обучающийся должен иметь прочную сознательную ориентировочную основу своих действий. Он должен четко знать, «что», «как» и «почему так» нужно выполнять учебно-производственные задания.

5. Высокая эффективность упражнений обеспечивается наличием интереса и позитивной мотивацией учебно-производственной деятельности обучающихся.

6. В процессе упражнений обучающиеся должны иметь четкие ориентиры для контроля и самоконтроля хода результатов своих действий (зрительный образ действия, рабочий чертеж, эталон, технические требования).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Виды наглядности
Выделяют виды наглядности: 1. Естественная наглядность предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами (растения, животные, минералы). 2. Экспериментальная наглядность является разновидностью естественной наглядности. Она предполагает ознакомление учеников в ходе проведения экспериментов и ...

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru