Методика проведения занятий

Страница 1

Форма организации п/о - способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебной (учебно-производственной) деятельности обучающихся, руководство этой деятельностью мастером, а также структуру занятий.

Классификация форм п/о:

По организации процесса п/о формы делятся на:

1) Урочные.

2) Неурочные.

Урочная форма п/о применяется как правило в учебных мастерских. В условиях производства она малоприменима, поэтому используются и неурочные формы п/о, такие как:

1) Обучение обучающихся в составе ученических бригад.

2) Обучение обучающихся в составе бригад квалифицированных рабочих.

3) Индивидуальное прикрепление обучающихся к квалифицированным рабочим.

4) Производственные экскурсии.

5) Выполнение обучающимися домашних заданий.

По организации учебно-производственного труда обучающихся формы бывают:

1) Фронтально-групповая.

2) Бригадная (звеньевая).

3) Индивидуальная.

Труд мастера п/о организуется в формах:

1) Закрепление мастера за учебной группой (или группы за мастером).

2) Закрепление мастера за учебной мастерской.

3) Бригада мастеров.

4) Мастер-преподаватель.

5) Два мастера, закрепленных за группой или мастерской.

Методы п/о - упорядоченные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и обучающихся, при помощи которых достигается прочное овладение обучающимися профессиональных ЗУН, формируется их мировоззрение, развиваются умственные и физические силы, творческие способности.

Классификация методов п/о:

По источникам информации методы п/о делятся на:

1) Словесные.

2) Наглядно-демонстрационные.

3) Практические.

4) Методы проверки ЗУН.

Словесные методы в п/о являются вспомогательными. Выделяют следующие словесные методы п/о:

а) Рассказ-объяснение.

б) Беседа.

в) Письменное инструктирование.

г) Работа обучающихся с технической документацией и литературой.

Виды наглядно-демонстрационных методов п/о.

1) Показ приемов трудового действия.

2) Демонстрация наглядных пособий.

3) Применение ТСО.

4) Самостоятельные наблюдения обучающихся.

Виды практических методов п/о.

1) Упражнения (основной метод п/о)

Упражнения - многократные повторения определенных действий для их сознательного совершенствования. В процессе упражнений, таким образом, происходит переход количества (в данном случаи количества повторений, воспроизведений) в качества, которое характеризуется совершенствование знаний, способов деятельности, образованием умений и навыков.

Основные требования к упражнениям:

1. Упражнения – это не только повторения, но и обязательное движение вперед. Каждое упражнение – это очередной шаг в овладении профессией.

2. Каждое упражнение должно иметь четкую цель: учебную – чему научиться, что освоить, отработать, закрепить, усовершенствовать, развить, чего достигнуть и производственную – что. Как и сколько сделать в процессе упражнений. Цели эти должны тесно сочетаться, причем достижение производственной цели является средством достижения учебной цели.

3. Упражнения проводятся под руководством мастера производственного обучения.

4. Выполняя упражнения, обучающийся должен иметь прочную сознательную ориентировочную основу своих действий. Он должен четко знать, «что», «как» и «почему так» нужно выполнять учебно-производственные задания.

5. Высокая эффективность упражнений обеспечивается наличием интереса и позитивной мотивацией учебно-производственной деятельности обучающихся.

6. В процессе упражнений обучающиеся должны иметь четкие ориентиры для контроля и самоконтроля хода результатов своих действий (зрительный образ действия, рабочий чертеж, эталон, технические требования).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...

Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru