7. В процессе упражнений на каждом его этапе обучающийся должен четко представлять себе, каких результатов он добился, на сколько успешно выполняется их цель.
2) Лабораторно-практические работы.
По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическими и производственными обучением и являются важным средством связи теории и практики.
Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторно-практических работ, сроков из проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся. В ряде случаев лабораторно-практические работы организуются и проводятся совместно преподавателем специального предмета и мастером производственного обучения. Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:
- изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов;
- исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;
- изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;
- диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования, например, проверка станка на прочность; регулировка и наладка систем, узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин и др.
Занятия по теме «Система охлаждения и смазки», вследствие трудности обеспечения всех обучающихся необходимым количеством оснащения, проводятся не фронтально, а по бригадам/звеньям, что усложняет работу мастера по инструктированию обучающихся. Поэтому мастер активно использует документацию письменного инструктирования.
Сначала мастер проводит фронтальный вводный инструктаж для всех обучающихся группы по теме «Приборы системы охлаждения и смазки»,
после чего проводит инструктажи для отдельных бригад. В начале вводного инструктажа мастер проверяет явку обучающихся на занятия и их внешний вид. Далее он сообщает обучающимся тему и цель урока, тему записывает на доске.
С целью актуализации знаний и опыта обучающихся мастер проводит опрос обучающихся по материалу прошлых занятий по вопросам:
1.Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?
2. Какова подготовка автомобиля перед разборкой сборкой системы охлаждения и смазки?
и беседу по материалу текущего занятия, который они изучали на уроках по предмету «Устройство автомобиля». Затем мастер переходит к сообщению нового материала, в основе которого лежит объяснение порядка выполнения работ: 1) Открыть капот автомобиля;
2) Снять ремень водяного насоса;
3) Открутит гайки удерживающие водяной насос;
4) Снять помпу;
5) Разобрать помпу;
6) Проверить исправность деталей насоса;
7) сборка и установка насоса.
Показ наиболее сложных приемов.
При подготовке к данному занятию, мастер ослабил крепеж на агрегате, на котором он проводит показ. При объяснении мастер использует инструкционно-технологическую карту увеличенного размера, а обучающиеся одновременно с этим знакомятся с порядком работы по картам обычного размера. При объяснении материала постоянно необходимо освещать вопросы рациональной организации труда и соблюдению техники безопасности. Также мастер разъясняет обучающимся наиболее типичные ошибки: неправильное использование гайковерта и нарушение последовательности разборки сборки системы охлаждения и смазки; которые обычно совершаются при выполнении таких работ, их причины, способы предотвращения и исправления. Для того чтобы обучающиеся приучались ценить время, мастер сообщает им нормы времени на выполнение работы. На рабочем месте мастера в процессе занятия должен быть образцовый порядок.
Информация о ообразовании:
Структура коллектива
В различных подсистемах отношений одни и те же члены коллектива могут занимать неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в структуре внутриколлективных отношений социальные психологи пользуются специальными понятиями: «позиция», «статус», «внутренняя установка» ...
Взгляды ученых педагогов на двигательную активность
Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир. Повышенный режим двиг ...
Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России
XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии
художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...