Методика проведения занятий

Страница 2

7. В процессе упражнений на каждом его этапе обучающийся должен четко представлять себе, каких результатов он добился, на сколько успешно выполняется их цель.

2) Лабораторно-практические работы.

По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическими и производственными обучением и являются важным средством связи теории и практики.

Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторно-практических работ, сроков из проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся. В ряде случаев лабораторно-практические работы организуются и проводятся совместно преподавателем специального предмета и мастером производственного обучения. Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:

- изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов;

- исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;

- изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;

- диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования, например, проверка станка на прочность; регулировка и наладка систем, узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин и др.

Занятия по теме «Система охлаждения и смазки», вследствие трудности обеспечения всех обучающихся необходимым количеством оснащения, проводятся не фронтально, а по бригадам/звеньям, что усложняет работу мастера по инструктированию обучающихся. Поэтому мастер активно использует документацию письменного инструктирования.

Сначала мастер проводит фронтальный вводный инструктаж для всех обучающихся группы по теме «Приборы системы охлаждения и смазки»,

после чего проводит инструктажи для отдельных бригад. В начале вводного инструктажа мастер проверяет явку обучающихся на занятия и их внешний вид. Далее он сообщает обучающимся тему и цель урока, тему записывает на доске.

С целью актуализации знаний и опыта обучающихся мастер проводит опрос обучающихся по материалу прошлых занятий по вопросам:

1.Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?

2. Какова подготовка автомобиля перед разборкой сборкой системы охлаждения и смазки?

и беседу по материалу текущего занятия, который они изучали на уроках по предмету «Устройство автомобиля». Затем мастер переходит к сообщению нового материала, в основе которого лежит объяснение порядка выполнения работ: 1) Открыть капот автомобиля;

2) Снять ремень водяного насоса;

3) Открутит гайки удерживающие водяной насос;

4) Снять помпу;

5) Разобрать помпу;

6) Проверить исправность деталей насоса;

7) сборка и установка насоса.

Показ наиболее сложных приемов.

При подготовке к данному занятию, мастер ослабил крепеж на агрегате, на котором он проводит показ. При объяснении мастер использует инструкционно-технологическую карту увеличенного размера, а обучающиеся одновременно с этим знакомятся с порядком работы по картам обычного размера. При объяснении материала постоянно необходимо освещать вопросы рациональной организации труда и соблюдению техники безопасности. Также мастер разъясняет обучающимся наиболее типичные ошибки: неправильное использование гайковерта и нарушение последовательности разборки сборки системы охлаждения и смазки; которые обычно совершаются при выполнении таких работ, их причины, способы предотвращения и исправления. Для того чтобы обучающиеся приучались ценить время, мастер сообщает им нормы времени на выполнение работы. На рабочем месте мастера в процессе занятия должен быть образцовый порядок.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов де ...

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru