7. В процессе упражнений на каждом его этапе обучающийся должен четко представлять себе, каких результатов он добился, на сколько успешно выполняется их цель.
2) Лабораторно-практические работы.
По задачам и месту в учебном процессе лабораторно-практические работы занимают промежуточное положение между теоретическими и производственными обучением и являются важным средством связи теории и практики.
Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторно-практических работ, сроков из проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся. В ряде случаев лабораторно-практические работы организуются и проводятся совместно преподавателем специального предмета и мастером производственного обучения. Основными видами лабораторно-практических работ, характерных для производственного обучения, являются:
- изучение и анализ (описание) устройства и работы машин, механизмов, аппаратов, приборов;
- исследование количественных и качественных зависимостей между техническими величинами, параметрами, характеристиками;
- изучение способов использования контрольно-измерительных приборов и инструментов;
- диагностика неисправностей, регулировка, наладка, настройка оборудования, например, проверка станка на прочность; регулировка и наладка систем, узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин и др.
Занятия по теме «Система охлаждения и смазки», вследствие трудности обеспечения всех обучающихся необходимым количеством оснащения, проводятся не фронтально, а по бригадам/звеньям, что усложняет работу мастера по инструктированию обучающихся. Поэтому мастер активно использует документацию письменного инструктирования.
Сначала мастер проводит фронтальный вводный инструктаж для всех обучающихся группы по теме «Приборы системы охлаждения и смазки»,
после чего проводит инструктажи для отдельных бригад. В начале вводного инструктажа мастер проверяет явку обучающихся на занятия и их внешний вид. Далее он сообщает обучающимся тему и цель урока, тему записывает на доске.
С целью актуализации знаний и опыта обучающихся мастер проводит опрос обучающихся по материалу прошлых занятий по вопросам:
1.Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?
2. Какова подготовка автомобиля перед разборкой сборкой системы охлаждения и смазки?
и беседу по материалу текущего занятия, который они изучали на уроках по предмету «Устройство автомобиля». Затем мастер переходит к сообщению нового материала, в основе которого лежит объяснение порядка выполнения работ: 1) Открыть капот автомобиля;
2) Снять ремень водяного насоса;
3) Открутит гайки удерживающие водяной насос;
4) Снять помпу;
5) Разобрать помпу;
6) Проверить исправность деталей насоса;
7) сборка и установка насоса.
Показ наиболее сложных приемов.
При подготовке к данному занятию, мастер ослабил крепеж на агрегате, на котором он проводит показ. При объяснении мастер использует инструкционно-технологическую карту увеличенного размера, а обучающиеся одновременно с этим знакомятся с порядком работы по картам обычного размера. При объяснении материала постоянно необходимо освещать вопросы рациональной организации труда и соблюдению техники безопасности. Также мастер разъясняет обучающимся наиболее типичные ошибки: неправильное использование гайковерта и нарушение последовательности разборки сборки системы охлаждения и смазки; которые обычно совершаются при выполнении таких работ, их причины, способы предотвращения и исправления. Для того чтобы обучающиеся приучались ценить время, мастер сообщает им нормы времени на выполнение работы. На рабочем месте мастера в процессе занятия должен быть образцовый порядок.
Информация о ообразовании:
Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского
кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...
Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...
Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному
искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...