В конце вводного инструктажа мастер проводит закрепление нового материала и проверку усвоение его обучающимися. Для этого мастер задает обучающимся вопросы по новому материалу:
Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?
Что необходимо сделать с автомобилем перед выполнением данных работ?
Предлагает отдельным обучающимся повторить некоторые приемы работы, после чего, при необходимости повторно разъясняет сложные моменты. Также обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Далее мастер разводит обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком перемещений.
Когда обучающиеся начинают выполнять упражнения, мастер руководит их работой с помощью текущего инструктирования. Мастер наблюдает со своего рабочего места за ходом работы и делает себе пометки, в какой помощи нуждаются обучающиеся. Текущее инструктирование проводится обычно индивидуально, путем целевых обходов.
Первый обход имеет цель:
Проверить своевременность начала работы обучающихся, организацию рабочих мест; рациональность способов пользования документацией. Соблюдение техники безопасности.
Второй обход имеет цель:
Проверить правильность выполнения отрабатываемых трудовых приемов и способов. При возникновении трудностей, помочь обучающимся.
Третий обход имеет цель:
Проверка качества выполняемой работы.
При этом каждый обучающийся должен чувствовать, что мастер всегда рядом и следит за его работой. Если у отдельных обучающихся возникают трудности в работе, мастер подходит к ним и на их рабочем месте разъясняет, как их преодолеть, стараясь действовать так, чтобы обучающиеся самостоятельно, с помощью инструкционной карты нашли верные пути. Целесообразно использовать взаимопомощь обучающихся. В случае, если обучающиеся грубо нарушают технику безопасности или многие обучающиеся совершают одинаковые ошибки, мастер останавливает работу и проводит коллективный внеочередной текущий инструктаж.
После завершения работы мастер проводит заключительный инструктаж, целью которого является подведение учебно-производственных итогов урока. Мастер сообщает обучающимся о достижении ими цели урока, сообщает о наиболее частых ошибках и беседует с обучающимися о том, как не допускать эти ошибки в дальнейшем. Проверив выполненные работы обучающихся и уборку их рабочих мест, мастер сообщает обучающимся оценки за урок, сообщает тему следующего урока и выдает им домашнее задание.
Информация о ообразовании:
Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и
оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
Игра это – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используются взрослые в целях воспитания школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личнос ...
Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...
Педагогические условия воспитания готовности детей к школе
Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: Отобрать содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника; Разработать ...