Методика проведения занятий

Страница 3

В конце вводного инструктажа мастер проводит закрепление нового материала и проверку усвоение его обучающимися. Для этого мастер задает обучающимся вопросы по новому материалу:

Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?

Что необходимо сделать с автомобилем перед выполнением данных работ?

Предлагает отдельным обучающимся повторить некоторые приемы работы, после чего, при необходимости повторно разъясняет сложные моменты. Также обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Далее мастер разводит обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком перемещений.

Когда обучающиеся начинают выполнять упражнения, мастер руководит их работой с помощью текущего инструктирования. Мастер наблюдает со своего рабочего места за ходом работы и делает себе пометки, в какой помощи нуждаются обучающиеся. Текущее инструктирование проводится обычно индивидуально, путем целевых обходов.

Первый обход имеет цель:

Проверить своевременность начала работы обучающихся, организацию рабочих мест; рациональность способов пользования документацией. Соблюдение техники безопасности.

Второй обход имеет цель:

Проверить правильность выполнения отрабатываемых трудовых приемов и способов. При возникновении трудностей, помочь обучающимся.

Третий обход имеет цель:

Проверка качества выполняемой работы.

При этом каждый обучающийся должен чувствовать, что мастер всегда рядом и следит за его работой. Если у отдельных обучающихся возникают трудности в работе, мастер подходит к ним и на их рабочем месте разъясняет, как их преодолеть, стараясь действовать так, чтобы обучающиеся самостоятельно, с помощью инструкционной карты нашли верные пути. Целесообразно использовать взаимопомощь обучающихся. В случае, если обучающиеся грубо нарушают технику безопасности или многие обучающиеся совершают одинаковые ошибки, мастер останавливает работу и проводит коллективный внеочередной текущий инструктаж.

После завершения работы мастер проводит заключительный инструктаж, целью которого является подведение учебно-производственных итогов урока. Мастер сообщает обучающимся о достижении ими цели урока, сообщает о наиболее частых ошибках и беседует с обучающимися о том, как не допускать эти ошибки в дальнейшем. Проверив выполненные работы обучающихся и уборку их рабочих мест, мастер сообщает обучающимся оценки за урок, сообщает тему следующего урока и выдает им домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. представлен в таблице 1.1 Таблица 2.1 – Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. Ранг Название вуза Рейтинг 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 4,708 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) ...

Важнейшие аспекты формирования словесной речи
В рамках теории образования глухого ребенка важно выделить следующие аспекты обучения словесной речи. 1. Обучение словесной речи - это основа для развития личности, для социализации и включения в культуру. Без речевой способности невозможно сформировать у ребенка с нарушением слуха представления о ...

Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста
Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru