Методика проведения занятий

Страница 3

В конце вводного инструктажа мастер проводит закрепление нового материала и проверку усвоение его обучающимися. Для этого мастер задает обучающимся вопросы по новому материалу:

Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?

Что необходимо сделать с автомобилем перед выполнением данных работ?

Предлагает отдельным обучающимся повторить некоторые приемы работы, после чего, при необходимости повторно разъясняет сложные моменты. Также обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Далее мастер разводит обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком перемещений.

Когда обучающиеся начинают выполнять упражнения, мастер руководит их работой с помощью текущего инструктирования. Мастер наблюдает со своего рабочего места за ходом работы и делает себе пометки, в какой помощи нуждаются обучающиеся. Текущее инструктирование проводится обычно индивидуально, путем целевых обходов.

Первый обход имеет цель:

Проверить своевременность начала работы обучающихся, организацию рабочих мест; рациональность способов пользования документацией. Соблюдение техники безопасности.

Второй обход имеет цель:

Проверить правильность выполнения отрабатываемых трудовых приемов и способов. При возникновении трудностей, помочь обучающимся.

Третий обход имеет цель:

Проверка качества выполняемой работы.

При этом каждый обучающийся должен чувствовать, что мастер всегда рядом и следит за его работой. Если у отдельных обучающихся возникают трудности в работе, мастер подходит к ним и на их рабочем месте разъясняет, как их преодолеть, стараясь действовать так, чтобы обучающиеся самостоятельно, с помощью инструкционной карты нашли верные пути. Целесообразно использовать взаимопомощь обучающихся. В случае, если обучающиеся грубо нарушают технику безопасности или многие обучающиеся совершают одинаковые ошибки, мастер останавливает работу и проводит коллективный внеочередной текущий инструктаж.

После завершения работы мастер проводит заключительный инструктаж, целью которого является подведение учебно-производственных итогов урока. Мастер сообщает обучающимся о достижении ими цели урока, сообщает о наиболее частых ошибках и беседует с обучающимися о том, как не допускать эти ошибки в дальнейшем. Проверив выполненные работы обучающихся и уборку их рабочих мест, мастер сообщает обучающимся оценки за урок, сообщает тему следующего урока и выдает им домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать в ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Новая атмосфера школы
Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru