Задачи, методы и организация исследования

Страница 1

Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет;

Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств;

Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболистов 11-12 лет.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический эксперимент.

Педагогическое тестирование.

Медико-биологические исследования

Математическая статистика.

Анализ литературы позволил определить направление работы, сформулировать задачи настоящего исследования и выбрать пути их решения. Анализ литературных источников позволил также определить состояние изучаемой проблемы в настоящее время, уровень её актуальности и разработанности в науке и практике работы современных образовательных заведений. В процессе работы над выбранной проблемой анализировались источники, освещающие важнейшие проблемы, связанные с оздоровлением подрастающего поколения, внедрение в современную систему образования достижений передовой практики в области физического воспитания и спортивной тренировки детей школьного возраста.

В результате анализа литературных источников было установлено, что высокий уровень развития скоростно-силовых способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных и т.д.) идет значительнее успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня, видно, насколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.

Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки волейболистов.

В ходе проводимого эксперимента данный метод применялся с целью определения физического и психологического состояния испытуемых, объема и интенсивности нагрузки. Учитывались субъективные ощущения занимающихся, что помогало корректировать содержание занятий в зависимости от состояния испытуемых. Педагогическое наблюдение позволило осуществлять контроль за эффективностью, применяемой методики, направленной на воспитание скоростно-силовых качеств у детей в возрасте 11-12 лет в процессе учебно-тренировочных занятий.

Педагогический эксперимент проводился в общеобразовательной школе п.г.т. Карымское. Под наблюдением находилось 30 учащихся 6 класса. Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. Предполагалось, что использование разработанной нами методики, положительно скажется на показателях, характеризующих уровень развития скоростно-силовых качеств, школьников 11-12 лет, занимающихся волейболом.

В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 4 главе).

В ходе педагогического эксперимента определяли характер и динамику роста показателей скоростно-силовых качеств учащихся контрольной и экспериментальной групп, занимающихся по разработанной нами методике.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru