Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития скоростно-силовых качеств испытуемых, и включал следующие виды упражнений:
Прыжок в длину с места – предназначен для определения «взрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием двумя ногами одновременно с приземлением на две ноги. Результат определяется от линии старта до точки касания пяток испытуемого.
Бег 30 метров с высокого старта – определяет скорость преодоления дистанции. Испытуемый встаёт к линии в положении высокого старта. По команде «Марш!», он начинает бег с максимально возможной скоростью. Результат оценивается по времени пробегания отрезка.
Бросок набивного мяча (1кг) из положения сед, ноги врозь – используется для оценки скоростно-силовых способностей. Из положения сед, ноги врозь, мяч удерживается над головой двумя руками, испытуемый слегка наклоняется назад и бросает мяч вперед как можно дальше. Из трёх попыток засчитывается лучший результат. Длина броска измеряется от точки пересечения таза и туловища до ближайшей точки касания мячом.
Выпрыгивание вверх – используется для измерения скоростно-силовых способностей. Испытуемый встает лицом к стене с мелом в руке и делает отметку на расстоянии вытянутой вверх руки. Затем он выполняет прыжок вверх и делает ещё одну отметку в наивысшей точке прыжка. Высота выпрыгивания определяется расстоянием между двумя отметками.
Математико-статистическая обработка данных – проводилась с помощью статистических формул.
В статистической обработке определялись следующие показатели:
1. Вычислялась средняя арифметическая величина по формуле:
; где
- ; где - знак суммирования;
n - число вариант;
х – полученные в исследованиях значения (варианты).
Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.
2. Вычислялось среднее квадратичное отклонение по размаху (Н.А.Толоконцев,1961; и др.) по формуле:
;
где - наибольшее число вариантов;
- наименьшее число;
К – табличный коэффициент, соответствующий определенной величине размаха (Б.А. Ашмарин, 1978).
3. Вычислялась средняя ошибка среднего арифметического значения по формуле:
Ошибка дает представление о том, насколько средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (n) отличается от истинной средней арифметической величины (М), которая была бы получена на генеральной совокупности.
4. Вычислялась средняя ошибка разности по формуле:
;
где и
- средние арифметические величины первого и второго измерения;
и
- ошибки средних арифметических первой и второй группы.
Средняя ошибка разности дает представление о том, насколько характеристики достоверно различны, т.е. установить статистически реальную значимость между ними.
5. Определялась достоверность различия показателей по таблице вероятностей по распределению Стьюдента (критерий Стьюдента).
Информация о ообразовании:
Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для
курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...
Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...