Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 4

-организация здорового образа жизни;

-профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;

-решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня лечебной и профилактической работы.

2.Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

3.Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

4.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как, основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Отличие данной программы от существующих программ является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье и поведение. Схематично программа работы кружка "Здоровячок" представлена на рисунке 2

Рисунок 2.Оснвные состовляющие программы кружка ""Здоровячок"

Программа кружка "Здоровячок" рассматривает проблемы здоровья, безопасности жизни и предоставляет возможность родителям вмеете с педагогами и медицинскими работниками детского сада выбрать индивидуальную тактику оздоровления ребенка. Программа останавливается на вопросах формирования у ребенка представлений о себе и своей принадлежности к человеческому роду и нацелена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников и формирование здорового образа жизни.

При этом занятия ие являются строго регламентированными по времени. При проведении занятия рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. В идеале занятие должно быть рассчитано на 60-80 минут, но при необходимости его можно сократить за счет двигательных упражнений фитнес-аэробики.

Программа вариативна. Так, в музыкальный репертуар можно включать знакомые песни, комплекс общеразвивающих упражнений можно заменить комплексом аэробики под ритмичную музыку и т. п.

В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формированиу здоровья.

Таким образом, можно сказать, что программа является комплексной. В ее основе - еженедельные интегрированные музыкальные и физкультурные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Акцент в оздоровительной работе делается на повышениё резиетентноети организма и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, что очень актуально в настоящее время.

Причем важнейшая роль отведена музыке, которая является интегральной основой всего курса.

С помощью музыки проводиться развивающий дозированный эмоциональный тренинг приводящий к улучшению психологического и физиологического состояние организма ребенка.

Реализация программы строится на выделений доминирующих оздоровительно-образовательных целей.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Характерные особенности и структура занятий
Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru