Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 1

Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через:

-Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности.

-Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

-Создание благоприятного психологического климата в группах.

-Внедрение оздоровительных методик с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления здоровья детей.

-Пропаганду ЗОЖ среди дошкольников, и их родителей.

-Вовлечение родителей в активный досуг.

-Оборудование в группах уголков двигательной активности.

-Введение и сохранение в образовательно-воспитательный процесс валеологии (формирование основ здорового образа жизни).

Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строиться по следующим направлениям:

1.Оздоровительное направление подразделяется на:

-физические упражнения, формирование осанки (предотвращение дефектов осанки; рациональный навык фиксации основной позы прямостояния; укрепление мышц); развитие органов дыхания, развитие опорно–двигательного аппарата.

-физические упражнения, способствующие развитию физических качеств и двигательных способностей.

Это направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физического воспитания. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней среды.

Средствами реализации данного направления являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Педагогическая работа, направленная на реализацию данного направления, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Это направление реализуется через формы:

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение всего периода заниятий:

-содержание спортивных и подвижных игр;

-формы организации двигательной деятельности: занятия, разминка, непосредственное выполнение комплекса упражнений, закрепление навыков;

-виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;

-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;

-индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

-специально оборудованные физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);

-спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;

-рациональное расположение мебели в зале для занятий для высвобождения игрового пространства;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru