Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 1

Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через:

-Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности.

-Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

-Создание благоприятного психологического климата в группах.

-Внедрение оздоровительных методик с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления здоровья детей.

-Пропаганду ЗОЖ среди дошкольников, и их родителей.

-Вовлечение родителей в активный досуг.

-Оборудование в группах уголков двигательной активности.

-Введение и сохранение в образовательно-воспитательный процесс валеологии (формирование основ здорового образа жизни).

Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строиться по следующим направлениям:

1.Оздоровительное направление подразделяется на:

-физические упражнения, формирование осанки (предотвращение дефектов осанки; рациональный навык фиксации основной позы прямостояния; укрепление мышц); развитие органов дыхания, развитие опорно–двигательного аппарата.

-физические упражнения, способствующие развитию физических качеств и двигательных способностей.

Это направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физического воспитания. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней среды.

Средствами реализации данного направления являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Педагогическая работа, направленная на реализацию данного направления, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Это направление реализуется через формы:

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение всего периода заниятий:

-содержание спортивных и подвижных игр;

-формы организации двигательной деятельности: занятия, разминка, непосредственное выполнение комплекса упражнений, закрепление навыков;

-виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;

-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;

-индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

-специально оборудованные физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);

-спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;

-рациональное расположение мебели в зале для занятий для высвобождения игрового пространства;

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития
На Всероссийской конференции по педагогике развития в апреле 2001г. Б. Д. Эльконин заявил, что “без развивающего обучения ((Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) – комментарии автора) термина педагогика развития вообще бы не было, потому что В. В. Давыдовым и др. было выстроено психологически строгое, ...

Новейшая оргтехника педагога
Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техни ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru