Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»

Статьи по педагогике » Физическая культура как потребность человека » Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»

Страница 2

Продолжает возрастать социальная значимость и того слагаемого физической культуры, которое относится к активным занятиям спортом, особенно общедоступным, под эгидой движения «Спорт для всех».

Таким образом, видно, что физическая культура – достаточно значимое социальное явление, и эта ее значимость в современном мире имеет тенденцию возрастать.

Термин «физическая культура» тесно связан с термином «физическое воспитание». Физическое развитие человека и его физическое воспитание – тесно связанные процессы. Вместе с тем они различны по своей природе, и без понимания реального соотношения их нельзя понять саму суть физического воспитания.

Физическое воспитание по отношению к физическому развитию индивида выступает как своего рода управляющее начало – источник целесообразно направляющих воздействий. Правда, говорить об управлении правомерно лишь в условном смысле (имея в виду объективно существующие ограничения), поскольку физическое развитие зависит не только от физического воспитания, но и от целой совокупности различных факторов и условий, общественных и естественных, в том числе генетических. Тем не менее, в комплексе социальных факторов, направляющих в той или иной мере развитие человека, физическому воспитанию принадлежит особая роль как виду воспитания, специально ориентированному на оптимизацию физического развития. В общей системе воспитания именно физическое воспитание призвано вносить главный вклад в улучшение по качественным и количественным критериям физического развития индивида, придавать тем самым индивидуальному физическому развитию черты целесообразно направленного процесса.

Основным фактором практического воздействия в процессе физического воспитания на функциональные свойства организма, а через них и на его структурно-телесные свойства служит активная двигательная деятельность воспитываемого (либо воспитывающегося самостоятельно), упорядоченная так, чтобы обеспечить формирование рациональных способов выполнения двигательных действий, умений и навыков, а вместе с тем и активизировать развитие физических качеств, двигательных и связанных с ними способностей индивида. Естественной по природным истокам и механизмам двигательной активности придается в процессе физического воспитания культурно-преобразованный характер. Это значит, что она осуществляется не спонтанно, а осмысленно-целенаправленно, не «как кому вздумается», а по принципам, правилам и нормам, установившимся в сфере физической культуры, не в любых формах, а в формах, типичных для этой сферы (физических упражнений строго регламентированного характера, физкультурно-игровых и спортивных разновидностей двигательной деятельности), соответствующих сути физического воспитания и способствующих его эффективности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...

Практические рекомендации по реабилитации и профилактике профессиональных деструкций личности
Возможные пути профессиональной реабилитации педагога: 1. Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной, аутокомпетентности) - способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуац ...

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru