Развитие физической культуры

Страница 2

Высшими учебно-просветительными учреждениями для знатных афинян, продолжавших после палестры заниматься подготовкой и участием в соревнованиях (агонистикой), гимнастикой, философией, политикой, литературой, были гимнасии.

Важнейшей чертой, определившей дальнейшее развитие физической культуры в Древней Греции было появление такого принципа, как состязательность.

Состязательность в любых видах человеческой деятельности считают наследием древнегреческой цивилизации, а «Агон» (слово, которое обозначает и место состязаний и сами состязания) – становится символом продуктивной и цивилизованной конкуренции. Агон стал важнейшей двигательной силой в развитии греческой цивилизации, которая является прародительницей современной западноевропейской культуры. Поэтому целесообразно проследить становление и развитие принципа состязательности, начиная с античности.

Истоки возникновения состязательности необходимо искать в ментальности древних греков, которая сформировалась под влиянием различных причин. Среди них выделяются следующие:

– природно-географические условия;

– особенности мироощущения древних греков;

– значение принципа телесности;

– телесно-духовные идеалы древних греков;

– черты, типичные для греческого этноса в целом.

Особое влияние на формирование мировоззренческих позиций древних греков оказал географический фактор. Географическое положение полуострова и островов, имеющих изрезанную береговую линию с удобными пристанями, окруженную спокойным морем, облегчало путешествия, торговлю, использование богатств других стран. Теплый и здоровый климат, плодородная почва благоприятствовали тому, что энергия населения не растрачивается целиком в борьбе за существование, для удовлетворения элементарных жизненных потребностей, а расходовалась также на науку, поэзию и искусство. Вместе с тем урожаи и естественные богатства земли благодаря тому, что они были достаточны, но не более, не позволяли грекам вкусить благосостояние в полной мере и не ослабляли их энергии. Успешному развитию страны содействовал также и общественный и политический строй, в частности деление на небольшие города-государства (полисы), которые создали многочисленные соревнующиеся между собой центры жизни, труда и культуры.

Конные агоны стали проводиться в ознаменование объединения Аттики в единое государство в честь легендарного афинского героя Тезея, а затем являлись составной частью программ Малых и Великих Панафинейских игр. В честь Марафонской битвы (490 г. до н.э.) представители трех знатных родов Аттики зажигали у статуи Эрота «священный» огонь для участников бега, которые проносили огненную эстафету между Акрополем и ареопагом Афин.

Всего в Греции было около 40 рабовладельческих полисов – государств. В греческой метрополии и ее колониях физическое воспитание проводилось по примеру афинской или спартанской систем. Рабовладельцы-греки стремились организовывать общегреческие состязательные игры, активно участвовали в их подготовке, гордились успехами своих атлетов.

Общегреческие состязательные игры, как отмечается в поэмах Гомера, проводились в честь подвигов мифических героев, героической гибели греков, установления перемирия и других событий в рабовладельческом обществе. У древнегреческих святынь в Дельфах, Истме, Немейе и Олимпии состязательные игры проводились как культовые праздники.

Олимпия была центром изобразительного искусства, культовых обрядов и состязаний. Олимпия не была обычным полисом, а святым местом для всех греков, там было много храмов, статуй, домов жрецов. У 12-метровой статуи Зевса Олимпийского, сделанной из слоновой кости и золота, участники соревнований и судьи произносили клятву о том, что будут справедливо соблюдать правила спортивной борьбы. В статуе Зевса Олимпийского скульптор Фидий отразил величие и глубокую человечность состязавшихся атлетов. На Олимпийские торжества собиралось около 50 тыс. зрителей. Первыми в истории считаются игры 776 г. до н.э., но состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали общегреческим праздником.

Олимпийские игры повторялись через каждые 1417 дней и считались праздником мира, в котором участвовали свободнорожденные, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен руководителям Игр, элланодикам. Рабы и люди негреческого происхождения, «варвары», а также женщины на Игры не допускались.

Самые распространенные состязания были в беге на дистанции, равной длине стадиона (стадиодрома). Имя победителя на один стадий присваивалось последующему четырехлетию. После 18-й Олимпиады (708 г. до н.э.) в программу состязательных игр общегреческих праздников стали включать борьбу, пентатлон, панкратион и конные агоны.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Колыбельные как средство воспитания ребенка раннего возраста
Название колыбельных песен идет от слова «колыбать», что означает колыхать, колебать, приводить в движение, качать, зыбать. Неслучайно и детскую кровать-качалку зовут колыбель, зыбка. Колыбельная песня предназначена младенцу, поет ее преимущественно мать, но зафиксированы случаи исполнения ее четыр ...

Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru