Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Рис. 1 - Результаты показателей физической подготовленности в графиках
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения
Столбец 2 - результат на начало исследования (2012 г.)
Столбец 3 - результат на конец исследования (2013 г.)
Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы.
1. Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%.
2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание н/мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).
Таблица 3 - Результаты контрольных испытаний технико-тактической подготовленности
№ |
Контрольные нормативы |
2003 - 2004г.г. |
20004 - 2005 г.г | ||
декабрь |
май |
декабрь |
май | ||
1. |
Передача мяча сверху двумя руками над собой в кругу d - 3м, h - 1.5м; кол - во раз |
31,3 |
36,9 |
47,2 |
66,9 |
2. |
Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5м;кол - во раз |
16,3 |
28,8 |
51,3 |
78,7 |
3. |
Передача мяч снизу двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз |
26,4 |
35,1 |
54,3 |
83,1 |
4. |
Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h- 1,5 м; кол - во серий |
17 |
22,9 |
27,4 |
39,1 |
5. |
Подача мяча в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
4,3 |
5,9 |
6,1 |
6,4 |
6. |
2-ая передача мяча сверху двумя руками из 3-ей зоны в 4 (2);10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
3,7 |
4,8 |
6,3 |
8,4 |
7. |
Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз |
3,7 |
4,1 |
4,9 |
6,6 |
Информация о ообразовании:
Технологии получения информации
Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса. Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями. Свойства источника информации: - тип носителя информации (биологический, механический, оптический, магн ...
Проблемы одаренных детей
Спортивные и художественные таланты воспринимаются положительно, но высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы. Отсюда у таких одаренных детей возникают различные проблемы. 1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. 2. ...
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...