Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе

Страница 2

Так же был проведен устный опрос о предпочтении в выборе профессии, сопоставив две проведенные методики можем сделать вывод о том, что у детей уже сформировано представление об их профессиональных перспективах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в школе ведется круглогодичная работа для успешного осуществления процесса обучения и дальнейшего развития личности ребенка.

Таким образом, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Целями профориентации является оказание поддержки учащимся в выборе профессии, а так же выработке сознательного отношения к труду.

Основными задачами являются: Формирование внутренней готовности к профессиональной деятельности, положительного отношения к труду, целеустремленности, предприимчивости.

К направлениям профориентационной работы относятся: Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. Профессиональная консультация, нацелена в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалиста. Профессиональный отбор и подбор с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с ней трудовые обязанности. Социально – профессиональная адаптация. Профессиональное воспитании, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Основными формами профориентационной работы являются: Диагностика, рассказ, объяснение, беседа, профессиограмма, экскурсия, анкетирование, тест.

Наиболее распространенный метод профориентации – это диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru