Профориентационная работа школьного социального педагога

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога

Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. На сегодняшний день на рынке труда сложилась следующая ситуация, предприятия трудоустраивают молодежь с осторожностью, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

В современном стремительно развивающемся и изменяющемся обществе профессиональное самоопределение школьников происходит зачастую стихийно. В то же время обществу требуется деловой, инициативный, предприимчивый человек, способный реализовать себя в профессиональной сфере и межличностных отношениях. В условиях всеобщего «отрыва» детей от семьи именно школа призвана обеспечивать такие качества и возможности для профессионального самоопределения подрастающего поколения. Поэтому в деятельность социального педагога включена профориентационная работа.

Проблемам профессиональной ориентации и воспитания посвящены работы Л. И. Божовича , Л.П. Буева, Г. С. Глиссермана, А. Г. Здравомыслова, В.А. Крутецкого, А.Н.Леонтьева, К.К.Платонова, С. Г. Струмиллина, П. П. Тугарина, В.А. Ядова.

Сущность профориентационной работы раскрывается в исследованиях Т.А. Шишковец, В.С. Мухиной и Э.Фю Зеера.

Средняя общеобразовательная школа занимает особое место в процессе формирования профориентационного самоопределения, так как обладает системными возможностями профориентационной работы. Проблеме формирования профориентационного самоопределения у несовершеннолетних в условиях средней общеобразовательной школы посвящены исследования Г.В. Рязапкин, Н.В. Тельтевская и Н.С. Пряжников.

Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы: «Профориентационная работа социального педагога»

Объектом исследования является профориентационная работа со старшеклассниками.

Предметом исследования: деятельность социального педагога по профориентации щкольников.

Цель данной работы: проанализировать профориентационную работ школьного социального педагога.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность профориентационной работы.

2. Рассмотреть основные направления профориентационной работы

3. Охарактеризовать диагностичекие методики по профориентационной работе и их характеристики.

4. Раскрыть формы работы социального педагога по профориентации.

5. описать опыт профориентационной работы в ГОУ «Социально-реабелитационный центр для несовершеннолетних с приютом в Кировском районе»


Информация о ообразовании:

Характеристика образовательного учреждения
Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, наша школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный баг ...

Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц и поговорок
У всех народов трудовое воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах, поговорках. Проиллюстрируем это на примере афоризмов народов Дагестана. У народов Дагестана возникновение и первоначальное развитие идей и традиций трудового воспитания подрастающего покол ...

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru