Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Страница 2

перед проведением педагогических диагностических процедур все учащиеся должны быть морально и психологически подготовлены к тому, чтоб воспринимать результаты диагностики спокойно, без всяких волнений и переживаний;

во время проведения диагностических процедур необходимо исключить всякое постороннее влияние или взаимовлияние учащихся, для чего при тестировании рассаживать их на отдельные парты;

работа с тестами должна проводиться в абсолютной тишине;

социальный педагог, занимающийся педагогической диагностикой, должен хранить профессиональную тайну. Сведения, полученные в процессе диагностического исследования, могут быть использованы только для совершенствования учебно-воспитательного процесса .

Существует множество диагностических методик для изучения профессиональной направленности личности.

Н.В. Тельтевская выделяет 6 основных диагностик профессиональных предпочтений старшеклассников:

дифференциально-диагностический опросник (по Климову);

опросник профессиональных предпочтений (типология Холланда);

определение темперамента и эмоциональной устойчивости (тест Айзенка);

стремление к успеху (методика Эллерса);

определение направленности личности (опросник Басса);

психогеометрический тест (методика Деллингер) .

Далее рассмотрим более подробно каждую из них.

Дифференциально-диагностический опросник (по Климову).

В зависимости от предмета труда все профессии можно разделить на 5 типов. Чтобы выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует интересам и личностным качествам человека, используется опросник «5 типов профессий» (по Климову).

Опросник позволяет определить область профессионального выбора в сферах «Человек-человек», «Человек-знак», «Человек-техника», «Человек-природа» и «Человек-художественный образ», соответствующий степени желания заниматься определенными видами деятельности.

Результат тестирования содержит перечень профессий, рекомендуемых для тестируемого с учетом выбранной сферы деятельности и уровня профессионального образования, позволяет профконсультанту определить уровень мотивации человека к различным видам деятельности.

Опросник (тест) профессиональных предпочтений (типология Холланда).

По Холланду большинство людей относятся к одному из 6 типов. Каждый тип является описанием группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками и характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением.

Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть классифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов.

Люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди, выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу, будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Тест профессиональных предпочтений по Холланду определяет тип личности тестируемого и содержит описание профессиональных предпочтений с учетом типа личности.

Определение темперамента и эмоциональной устойчивости Айзенка.

При выборе профессии важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности человека. Тест английского психолога Г. Айзенка EPI (Eysench Personality Inventori) позволяет выявить две основные характеристики личности (экстраверсия — интроверсия и эмоциональную устойчивость).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста
Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища ...

Проблемы неполных семей
В последние годы специалисты, особенно демографы, все чаще обращают внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Они выделяют несколько основных источников формирования таких семей. Первый и наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Статистика ...

Дидактическое учение Яна Амоса Коменского
Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других. Я.А. Коменский систематизировал опыт, накопленный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru