Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Страница 2

перед проведением педагогических диагностических процедур все учащиеся должны быть морально и психологически подготовлены к тому, чтоб воспринимать результаты диагностики спокойно, без всяких волнений и переживаний;

во время проведения диагностических процедур необходимо исключить всякое постороннее влияние или взаимовлияние учащихся, для чего при тестировании рассаживать их на отдельные парты;

работа с тестами должна проводиться в абсолютной тишине;

социальный педагог, занимающийся педагогической диагностикой, должен хранить профессиональную тайну. Сведения, полученные в процессе диагностического исследования, могут быть использованы только для совершенствования учебно-воспитательного процесса .

Существует множество диагностических методик для изучения профессиональной направленности личности.

Н.В. Тельтевская выделяет 6 основных диагностик профессиональных предпочтений старшеклассников:

дифференциально-диагностический опросник (по Климову);

опросник профессиональных предпочтений (типология Холланда);

определение темперамента и эмоциональной устойчивости (тест Айзенка);

стремление к успеху (методика Эллерса);

определение направленности личности (опросник Басса);

психогеометрический тест (методика Деллингер) .

Далее рассмотрим более подробно каждую из них.

Дифференциально-диагностический опросник (по Климову).

В зависимости от предмета труда все профессии можно разделить на 5 типов. Чтобы выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует интересам и личностным качествам человека, используется опросник «5 типов профессий» (по Климову).

Опросник позволяет определить область профессионального выбора в сферах «Человек-человек», «Человек-знак», «Человек-техника», «Человек-природа» и «Человек-художественный образ», соответствующий степени желания заниматься определенными видами деятельности.

Результат тестирования содержит перечень профессий, рекомендуемых для тестируемого с учетом выбранной сферы деятельности и уровня профессионального образования, позволяет профконсультанту определить уровень мотивации человека к различным видам деятельности.

Опросник (тест) профессиональных предпочтений (типология Холланда).

По Холланду большинство людей относятся к одному из 6 типов. Каждый тип является описанием группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками и характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением.

Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть классифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов.

Люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди, выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу, будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Тест профессиональных предпочтений по Холланду определяет тип личности тестируемого и содержит описание профессиональных предпочтений с учетом типа личности.

Определение темперамента и эмоциональной устойчивости Айзенка.

При выборе профессии важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности человека. Тест английского психолога Г. Айзенка EPI (Eysench Personality Inventori) позволяет выявить две основные характеристики личности (экстраверсия — интроверсия и эмоциональную устойчивость).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Закономерности и общие основы обучения детей дошкольного возраста
Первый, очень трудный, вопрос заключается в следующем: мы, взрослые люди, говорим про себя, что мы мыслим понятиями. У ребенка нет зрелых понятий. Что же заменяет у ребенка понятия? Ребенку дошкольного возраста свойственно мыслить. Всякое понятие, всякое значение слова означает обобщение. Всякое по ...

Уровни самоанализа урока
1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих ...

Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru