Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Диагностические методики по профориентации и их характеристики

Страница 3

В результате теста определяются характерные черты и личностные особенности тестируемого, которые важно учитывать при выборе профессии.

Стремление к успеху (методика Эллерса)

Тест оценивает стремление к успеху, степень потребности в достижении цели, может, применяется для исследования влияния степени стремления человека к успеху на эффективность его деятельности, в том числе, профессиональной.

В итоге тестируемый получает оценку степени своих устремлений к успеху и практические рекомендации в зависимости от нее.

Определение направленности личности (опросник Басса).

Опросник позволяет выявить, на что направлена деятельность человека, в том числе в профессиональной сфере: на себя, на общение, на дело.

Тест показывает уровень направленности личности и дает описание проявления этой направленности. Результат позволяет выявить личностные приоритеты при выборе профессии и профессионального окружения.

Психогеометрический тест (методика С. Деллингер).

Для определения типа личности используется психогеометрический тест, его автор Сьюзен Деллингер. Методика Деллингер - это практическая система анализа личности, позволяет определить тип человека, дать характеристику личных и деловых качеств и особенностей поведения человека, составить сценарий поведения для каждого типа личности в определенных ситуациях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что диагностика является одним из важнейших методов профоприентации, так как она позволяет определить причины формирования, склонности ребенка к той или иной профессии. Полученные при диагностике данные могут использоваться для дальнейшей учебно-воспитательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Показатели развития ребёнка
1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных ...

Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru