Интернет как источник педагогической информации

Статьи по педагогике » Различные источники педагогической информации » Интернет как источник педагогической информации

Страница 1

Наш век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками работы с ним овладевают все. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно – коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства. Широкое внедрение новых педагогических технологий позволяют изменить саму парадигму образования, и новые информационные технологии позволяют наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в современных педагогических технологиях. Применение ИКТ позволяет сделать учебный процесс наиболее интересным по содержанию и глубоким по смыслу.

Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет.

Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии педагогики в России. Трудно переоценить то количество полезной для педагога информации, которое содержит сеть Интернет.

Самый лучший способ для педагогов оценить возможность Интернета, это подсоединиться к сети, удовлетворить свое любопытство и исследовать различные узлы (месторасположения на Интернете). Этот способ является одним из самых плодотворных методом получения интересующей педагога информации. Отсутствие централизованной системы означает, что Интернет не имеет каталогов и указателей ко всем своим материалам. Часто, доступ к Интернету рассматривается, как посещение огромной библиотеки, в которой все книги были сброшены с полок и перемешаны на полу. Но на самом деле, Интернет не настолько неорганизован. В последние годы специалисты разработали программу, которая организовывает информацию и даже создает так называемые «гиперлинки» (hyperlinks) между файлами, находящимися на разных компьютерах Интернета. Системные поисковые механизмы также были разработаны для нахождения файлов на конкретные темы среди всех компьютеров Интернета.

Лучший способ изучения Интернета, в его использовании. Вместо того, чтобы представлять Интернет библиотекой с разбросанными на полу книгами, лучше будет сравнить его с огромным домом в тысячу комнат, с открытыми дверями и множеством коридоров между ними. Например, одна комната с информацией о нефтяной индустрии может быть соединена коридором с комнатой информации об Исламе, которая, в свою очередь, ведет к комнате с информацией об экономическом развитии Индонезии, и другим коридором соединяется с комнатой о новых законодательных предложениях Франции на тему иммиграции. Число различных соединений огромно, и, в большинстве своем, может быть обнаружено через «прогулки» по коридорам Интернета. Исследование Интернета является процессом, объединяющим преднамеренный поиск и случайные находки.

Поисковые системы сети Интернет позволяют по одному слову найти нужную информацию: например, через систему Rambler или Aport. Правда, при этом приходится отбрасывать много ненужной, случайной информации, но в то же время находится много попутных, порой неожиданных сведений. При организации познавательных действий в Интернете надо обучить учащихся методу отбора, фильтрации и селекции информации, учить сравнительным навыкам мышления и критичности восприятия информации. Ресурсы сети Интернет содержат большое количество учебной литературы, электронные энциклопедии, лекции крупных российских ученых. Недостаток - на такой путь поиска уходит много времени.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Формирование прочных навыков техники чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду
Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru