Интернет как источник педагогической информации

Статьи по педагогике » Различные источники педагогической информации » Интернет как источник педагогической информации

Страница 1

Наш век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками работы с ним овладевают все. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно – коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства. Широкое внедрение новых педагогических технологий позволяют изменить саму парадигму образования, и новые информационные технологии позволяют наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в современных педагогических технологиях. Применение ИКТ позволяет сделать учебный процесс наиболее интересным по содержанию и глубоким по смыслу.

Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет.

Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии педагогики в России. Трудно переоценить то количество полезной для педагога информации, которое содержит сеть Интернет.

Самый лучший способ для педагогов оценить возможность Интернета, это подсоединиться к сети, удовлетворить свое любопытство и исследовать различные узлы (месторасположения на Интернете). Этот способ является одним из самых плодотворных методом получения интересующей педагога информации. Отсутствие централизованной системы означает, что Интернет не имеет каталогов и указателей ко всем своим материалам. Часто, доступ к Интернету рассматривается, как посещение огромной библиотеки, в которой все книги были сброшены с полок и перемешаны на полу. Но на самом деле, Интернет не настолько неорганизован. В последние годы специалисты разработали программу, которая организовывает информацию и даже создает так называемые «гиперлинки» (hyperlinks) между файлами, находящимися на разных компьютерах Интернета. Системные поисковые механизмы также были разработаны для нахождения файлов на конкретные темы среди всех компьютеров Интернета.

Лучший способ изучения Интернета, в его использовании. Вместо того, чтобы представлять Интернет библиотекой с разбросанными на полу книгами, лучше будет сравнить его с огромным домом в тысячу комнат, с открытыми дверями и множеством коридоров между ними. Например, одна комната с информацией о нефтяной индустрии может быть соединена коридором с комнатой информации об Исламе, которая, в свою очередь, ведет к комнате с информацией об экономическом развитии Индонезии, и другим коридором соединяется с комнатой о новых законодательных предложениях Франции на тему иммиграции. Число различных соединений огромно, и, в большинстве своем, может быть обнаружено через «прогулки» по коридорам Интернета. Исследование Интернета является процессом, объединяющим преднамеренный поиск и случайные находки.

Поисковые системы сети Интернет позволяют по одному слову найти нужную информацию: например, через систему Rambler или Aport. Правда, при этом приходится отбрасывать много ненужной, случайной информации, но в то же время находится много попутных, порой неожиданных сведений. При организации познавательных действий в Интернете надо обучить учащихся методу отбора, фильтрации и селекции информации, учить сравнительным навыкам мышления и критичности восприятия информации. Ресурсы сети Интернет содержат большое количество учебной литературы, электронные энциклопедии, лекции крупных российских ученых. Недостаток - на такой путь поиска уходит много времени.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...

Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru