Различные источники педагогической информации

Статьи по педагогике » Различные источники педагогической информации

Информатизация как одна из ведущих тенденций научно-технического прогресса затрагивает многие стороны жизни современного общества. Интенсивно создаются информационная индустрия, информационные технологии. Любая наука рассматривается как один из способов накопления, хранения и переработки информации, ее анализа, выработки норм, правил отбора информации, создания методик и методологии конструирования моделей.

Информация приобретает черты информационного поля, окружающего человека. Происходит разделение профессий по двум сферам: сфере производства самой информации (инженер, ученый, писатель, руководитель, учитель и др.) и сфере производства различных информационных услуг (журналистика, ЭВМ, радио, телевидение, книгоиздательство, реклама и др.).

С развитием ЭВМ, микроэлектроники и мощных технических средств информатизации возникает понятие инфосферы. Современный человек, входа в ноосферу (сферу разума) в качестве ее активного компонента, начинает осознавать информационную картину мира, овладевать информационной культурой. В наш обиход входят такие понятия, как «информация», «информационный вакуум», «информационные потоки», «информационный шум», «информационное агентство», «средства массовой информации», «информационный взрыв» и др. Информационные процессы, происходящие в обществе, оказываются необходимой составной частью всей социальной жизни людей.

Основной функцией педагогики как науки является исследование законов, закономерностей и тенденций развития человека, формирования личности, организации учебно-воспитательного процесса, объяснение педагогических явлений вообще. Для надежных и объективных выводов исследователю необходимы факты. «Факты — воздух ученого», — говорил академик И.П. Павлов. И это действительно так: без фактов нет науки, а есть только предубеждения, фантазия, домыслы, выдумки. К.Д. Ушинский также утверждал в педагогике приоритет фактов перед фантазией, не опирающейся на реальность.

Итак, для развития любой науки, в том числе педагогики, необходимы факты. Эти факты где-то имеются, притом в одних случаях как бы на поверхности, в других — в глубине явлений и событий, а в-третьих — их совсем нет, их нужно создавать самому исследователю (т.е. по приблизительной аналогии — сеять и выращивать). Эти всевозможные «хранилища» продуктов воспитательной деятельности человека и общества, т.е. базы фактов педагогического содержания, откуда исследователь черпает сведения и первичную информацию о педагогическом процессе называются - педагогическими источниками.

Педагогические источники разнообразны по способу фиксации и опредмеченности, по происхождению и содержанию. Выделим три больших группы педагогических источников.


Информация о ообразовании:

Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru